№ 3 Название: Быстрее, выше, темнее!
Lucas Arts переходит на тёмную сторону Силы и нас с собой туда тянет. И это не потому что в полумраке удобнее прокрасться и совершить нежданное добро, а потому что тьма привлекательна, заманчива и бла-бла-бла. Замечено это было достаточно давно, когда компания выпускала первую часть обсуждаемой игры. Сначала нас подтолкнули захотеть отличную игру TFU I, а потом дали не то что обещали. Типичное поведение ситхов. Но это еще не всё, цепь продолжается: вторую чать уже не хочется, но нам её дают не дожидаясь всяких там петиций (кто бы стал её подписывать), дескать, "смотрите, мы исправились!"
Ой, а я вас знаю!
На эту провокацию поддались редакторы журнала "Лучшие компьютерные игры", чей отзыв, размещенный на упаковке с игрой, говорит о работе над ошибками, проведенной разработчиками. Признаться, на меня оказало влияние это мнение - появилась вера, что Star Wars: The Force Unleashed II и правда лучше.
На упаковке есть еще одна деталь, вызывающая надежду: требуемое свободное место на жестком диске - 10 Гб (против 30 Гб у предшественницы). Вам ведь тоже не хочется думать, что LA схалтурили и сократили всё, что было нельзя сокращать, ради скорого выхода? Нет? Совсем никто не думает, что разработчики провели существенную работу по оптимизации и сжатию информации? Ну ладно, я вас запомнил. Когда мои повелители из Lucas Arts завершат мое обращение к темной стороне, я вас найду и расквитаюсь за неверие в них.
Дарт Вейдер покажет вам Кузькину мать!
А пока можно и покритиковать техническое исполнение. По пунктам:
1. Баг. Один, но очень противный. Из-за него, жучары, один из этапов приходится перепроходить с начала. Забавно, что в нашей дикой стране его часто рекомендуют исправлять путем замены кряка. Уверяю вас, в лицензионной версии он тоже есть и это, опять же, происки зловещих Лукас Артс.
2. Не знаю, как был задуман последний уровень, но какие-то странные графические артефакты там появляются.
3. Windows Media Player 11. Вот скажите мне, почему первые два ролика работают без него, а остальные не работают? Получается, это не какое-то мудрёное кодирование видео, а... Сотрудничество с другой мерзкой империей зла - Microsoft, ведь одиннадцатый плеер устанавливается только с проверкой лицензионности операционной системы. Когда две корпорации вместе захватят мир, они начнут делить его между собой. Молитесь, чтобы это произошло, когда нас уже не будет!
4. cmdlog.txt. Я же создал специальную папку для игры! Разве нельзя консольную историю хранить в ней? Зачем она мне в корневом каталоге?
Тот самый баг. Ну отдайся же мне!
LA в своём черном деле допустили просчет и сделали две крайне приятные для геймера вещи:
1. После нехитрой манипуляции "свернуть-развернуть" перед Старкиллером не возникает курсор мыши, мешающий адекватно воспринимать игровую действительность.
2. Опять же, мышь. Теперь мы её используем в меню.
Не технику же мы здесь с вами обсуждаем, правильно? Мы пришли сюда за необузданными эмоциями и впечатлениями, вот про них и поговорим. Сперва отрицательные.
1. Игра короткая. Минимум, в 2 раза короче предшественницы, но возможно (судя по недостающим 20 Гб) и во все 3 раза.
2. Мало локаций. Их тут три с четвертью. Четверть - Дагоба, где мы сделаем два прыжка, найдем 3 секрета, пробежим 300 метров и никого не убьём. Простите, что лишил вас удовольствия узнать об этом самостоятельно. Ко всеобщему счастью, я не могу лишить вас радости поразмышлять о цели, которую преследовали разработчики, добавляя такую локацию. Дальше еще разочарование, которое вы получите не собственноручно, а из моих уст: два из оставшихся трёх уровней мы проходим дважды (то в одну, то в другую сторону). Вот так всё печально.
3. Сюжетно, мы теперь не шастаем по окраинам галактики, поэтому враги везде одинаковые. Что называется, наша карта бита. Игра короткая, как я уже говорил, и заканчивается она аккурат тогда, когда враги начинают надоедать.
4. Все эти зависания в вохдухе и визуализация манипуляций с Силой мне не нравятся, ибо приближают горячо любимые Звездные Войны к нелюбимому жанру фентези со всей этой магией, огромными мечами и неестественной физикой.
Игра просто переполнена полезной информацией.
LA, как истинные темные лорды, имеют свой хитрый план. Для отвлечения внимания от него и от истинных целей, они совершили множество действий, пускающих пыль в глаза, например, ремонт того, что и так прекрасно работает:
1. Джуно (подружку главного героя) я не узнал. Новая мне тоже нравится, но и старая была неплоха.
2. Теперь у нас один вид кристаллов для меча вместо двух. То есть поджигать врагов можно только оранжевым мечом, но никак не синим. Жгучие неудобства это может вызвать разве что у жутко принципиальных людей. Ах да, чуть не забыл, теперь все мечи имеют какой-нибудь эффект мерцания. Кристаллов, не страдающих подобными недугами, кажется, нет. Я бы отнёс это мерцание к недостаткам, но пусть уж здесь будет, раз к слову пришлось.
3. Система прокачки силовых способностей теперь совсем простая. Здесь я даже сравнить первую и вторую часть TFU не могу - обе системы прекрасно выполняли свою роль.
4. Так называемые добивания теперь могут потребовать разных нажатий клавиш. Обычно это не влияет на ход битвы, а только прибавляет игроку сложностей. Решаются подобные сложности, как правило, одновременным нажатием всех возможных в ситуации клавиш.
5. Штурмовики больше не уничтожаутся одним зарядом молнии!
В этот самый момент (да-да, прямо сейчас) мне показалось, что не стоит так углублятся в детали, даже зачесались руки удалить предыдущий абзац, но чуть припоздавшая мысль о том, где Дьявол кроется, перевесила. Простите меня, если ничего не поняли, короче.
Больше в неё не покушаешь, друг.
Не рассказал я вам еще об одной важной вещи - о печеньках. Именно ими LA собралась нас удивить, заинтересовать и усыпить нашу бдительность. Если вы не любите списки и вы терпели их читая рецензию предупреждаю, что остался всего один, но самый большой:
1. Драйв. Смотрели ли вы когда-нибудь кинофильм "Адреналин" 2006 года с Джейсоном Стэтхемом в главной роли? Вот на что похожа TFU II. Такое впечатление, что Старкиллер тот самый ребёнок, в котором 0,2 - 0,5 кг взрывчатки, поэтому он должен бежать, прыгать, дрыгать ногами, иначе "он взорвётся, трах-бабах - и нет его!" Ролики тоже наполнены безудержным экшном под завязку, за редким исключением ввиде разговоров. Не вздыхайте так облегченно, Старкиллер общается исключительно криком и выпучив глаза, и его собеседник ничуть не уступает Галену Мареку в кровожадности. Вездесущее действие объединяет ролики в единый поток, чего не происходило в TFU I: подрался, посмотрел кусочек сюжета, подрался, посмотрел...
2. Теперь враги, когда совершают ритуальные действия перед атакой на нас, уязвимы или это замаскировано лучше, чем в первой части.
3. Ура! Мы можем двигаться, когда держим блок! Это распространяется и на молнию из рук, что не было так желаемо, но тоже приятно.
4. Небольшое количество эквилибристики и удобная камера. Выражение "да куда ж ты побежал, кретин!?" вырывается нечасто, обычно попричине перепутанных кнопок.
5. Теперь мы можем сделать так:
- Вы больше не хотите торговать дурью.
- Мы больше не хотим торговать дурью.
6. Запускать штурмовиков с ракетными ранцами стало на 99% веселее!
7. Хладные трупики лежат не исчезая на 2 секунды больше чем прежде!
Протяжка-один! Протяжка-два! Поехали!
The Force Unleashed была, так скажем средней игрой. The Force Unleashed II из кожи вон лезла, чтобы переплюнуть свою предшественницу и по ряду параметров ей это удалось. Если же вы спросите а "какая лучше?", отвечу: "не знаю, обе не блещут". Эта ситуация очень напоминает сравнение Jedi Knight 2: Jedi Outcast и Jedi Knight: Jedi Academy, с той лишь разницей, что эти игры обе отличные.
Автор: Sai-Fo-Dimos