Сценарии фильма «Империя наносит ответный удар». Для первого фильма Звездных Войн было написано пять или шесть вариантов сценариев, и если прочитать их, вы увидите, как зарождались определенные идеи и вырабатывался сюжет. Но сценария с сюжетом в том виде, каком существует теперь никогда не было. Ко времени, когда я завершил съемки первого фильма, у меня уже были сюжетные наброски для продолжений: «Империи» и «Джедая». В процессе развития истории появлялись новые идеи, которые я откладывал, записывая их в записную книжку. Когда я сочинял Звездные Войны, я сохранял все хорошие части, говоря себе, что когда-нибудь смогу снять продолжения истории. Я дал себе такое обещание, и оно стимулировало меня при написании сценария. Я продолжал сокращать сценарий, и в результате я получил удовлетворяющий меня сюжет для первого фильма Звездных Войн. И последующие годы я воплощал все те идеи, которые, к моему большому сожалению, пришлось убрать из первого фильма. Слова Джорджа Лукаса из книги Дэнниса Уоррелла «Icons» (1989). |
28 ноября 1977 года Джордж Лукас написал предварительный набросок сценария. С 28 ноября по 2 декабря 1977 года, произошла встреча Джорджа Лукаса с приглашенной им для написания сценария писательницей и сценаристкой Ли Брекетт. На этой встрече состоялся обмен мнениями о будущем сценарии.  В февраля 1978 года Ли Брекетт закончила первую редакцию сценария. Слова Джорджа Лукаса из книги Алана Арнольда Once Upon A Galaxy: «Написать сценарий для второго фильма я пригласил Ли Брекетт, но к несчастью она скончалась почти сразу по завершении своей работы над первой редакцией. В результате я сам был вынужден начать работу над второй редакцией сценария». Весной 1978 года Джордж Лукас написал вторую и третью редакции. В августе 1978 года Лукас пригласил для работы над сценарием Лоренса Касдана, только что завершившего сценарий для фильма «Искатели потерянного ковчега».  К концу октября 1978 года Касданом была написана четвертая редакция сценария, по которой и начались съемки фильма. Ниже вы прочтете выдержки с обзором разных редакций из книги Laurent Bouzereau Star Wars: The Annotated Screenplays: Текст начальных титров впервые появился во второй редакции. Фильм начинался с кадров полета над заснеженными равнинами планеты Хот: Камера приближается к покрытой снегом земле… Титры быстро уходят за горизонт, за ним следовал текст: Эпизод II: Империя наносит ответный удар. После уничтожения своей зловещей боевой станции Империя объявила военное положение по всей Галактике. Миллионы миров почувствовали на себе тираническую хватку имперских штурмовиков, пытающихся задушить растущее Восстание. В то время, как натиск Империи усиливается, небольшая группа борцов за свободу ищет новую секретную базу для своей деятельности… Ко времени выхода фильма текст титров претерпел значительные изменения. Во время встреч Джорджа Лукаса и Ли Брекетт для обсуждения сюжета сценария, проходивших с 28 ноября по 2 декабря 1977 года, планета Хот именовалась «Ледяной планетой» и рассматривалась как планета, полностью покрытая снегом, и построенными в нем замками. Первоначально название Хот принадлежало «Газовой планете» (которая в фильме получила название Город в Облаках) Также на встрече обсуждались и еще несколько новых планет: «Водяная Планета»: с подводными городами. «Ттаз: Пустынная / Каменистая планета»: серая бесцветная планета с населением, живущим в пещерах. «Планета Сад»: почти сказочная планета; покрытая пышной растительностью состоящей скорее из садов, а не лесов. Возможными название для планеты были Бестпенколута, Бестпенколета и Бесспин – Каалита. «Тон-маммд: Травяная Планета»: планета с гигантскими холмами, покрытыми высокими пшеничными полями или травой. «Планета-Город»: планета напоминающая Звезду Смерти, полностью окутанная городами и возможная столица Империи. Начальная сцена, обсуждаемая Лукасом и Брекетт, выглядела следующим образом: Кадр демонстрировал двух человек едущих на гигантских ящерицах среди снежных дюн. Один человек пытался связаться с другим по рации, но в ответ слышал лишь помехи. Его друг в конце концов отвечал ему и сообщал, что с ним все в порядке, но внезапно некое чудовище нападало на него. Второй человек возвращался на базу и докладывал о том, что его друг пропал. И тут обнаруживалось что человек, на которого напало чудовище - это Люк. Начало, как оно выглядит в этой редакции сценария, очень похоже на фильм; с Люком и Хэном, скачущими на тонтонах. Первая редакция сценария от Ли Брекетт также включала в себя начало с Хэном и Люком на «снежных ящерицах» (не имевших названия в этом сценарии), едущими по равнинам ледяной планеты. Сцены с разведывательным зондом не было, вместо нее Люк сообщал Хэну, что он нашел некое ледяное образование и собирается обследовать его. Хэн напоминал своему другу что отданный им приказ запрещает уезжать дальше снежной гряды, но Люк не обращал на это внимания и поступал по своему, а Соло возвращался на базу. Что касается вампы (снежного чудовища), напавшего в фильме на Люка, предлагалось, что эти чудовища должны появиться в самом начале фильма в то время, когда повстанцы будут строить подземную базу и эти существа должны были быть похожими на рыб и плавать в снегу. В пометках говорилось, что эти существа, возможно, могут иметь некие сверхъестественные силы, и они будут находиться внутри помещения, где скрываются повстанцы, и когда Вейдер начнет атаковать базу, устроят там хаос. Слова художника Ральфа МакКуари: «Джордж сказал мне, что он хочет, чтобы на Хоте был замок, большой таинственный замок, и я сделал несколько рисунков. Это были первые рисунки, что я нарисовал для «Империи». Это были большие башни со стальными серебряными шпилями, выступавшими из снега. И это должно было быть крышей огромного замка, похожего на кафедральный собор».  В первой редакции сценария повстанческая база описывалась как «ледяной замок». Естественное строение, большой красоты, с фантастическими куполами и шпилями, скрытыми огневыми точками и радарными башнями, невидимыми с поверхности планеты. Когда Хэн возвращался на базу, перед ним, открывая вход, в сторону отъезжала огромная стена. Внутри помещения, во льду, были просторные пещеры и залы, соединенные лифтами.  В первой редакции в военном штабе находилась трехмерная карта Галактики, «дающая чувство того, что мы находимся в космосе». Повстанческий командор Виллард сообщал: «Мы находимся вот здесь… На четвертой планете этой системы на краю Кластера Гранита». Там же присутствовал генерал Доддона, который появлялся ранее в «Новой надежде», Лея, Трипио и Арту. Маленький робот трудился у консоли, выдавая данные. Большая часть карты была окрашена в красный цвет, обозначающий территорию, контролируемую Империей, и Виллард объяснял, что хотя Звезда Смерти и была уничтожена и многие звездные системы присоединились к восстанию, повстанцы все еще слабы и очень уязвимы. Прерывая эту речь, в штаб входил Хэн, и Виллард говорил ему о том, что он опоздал. Лея отвечала Вилларду, что сама поговорит с Хэном, и они вдвоем выходили из штаба. Трипио наблюдая за этим, выдавал «электронный эквивалент хихиканья» и говорил Арту, что Соло совершенно недисциплинированный человек. Затем более серьезным тоном Трипио добавлял, что он беспокоится за Империю, и что с появлением этой новой базы у повстанцев есть большой шанс на победу.  На встрече для обсуждения сценария изучалось много новых изменений в персонаже Хэна Соло. В связи с вероятной миссией для Хэна, Джордж Лукас рассказал о прошлом Соло: Хэн был сиротой, выросшим у вууки на их планете. Повзрослев, он поступил в Космическую академию, из которой был выгнан, после чего встретил некого персонажа, напоминающего Эрнеста Хэменгуэя, очень могущественного галактического торговца, тот взял Хэна под свое крыло, до тех пор, пока между ними не произошла размолвка. После чего Хэн поклялся никогда больше не разговаривать с ним. В начале истории Повстанческому Альянсу требовалась помощь этого человека - могущественного торговца - к этому времени он контролировал все гражданские грузовые перевозки в галактике и являлся главой некой транспортной гильдии. Лея говорила Хэну, что им необходимо встретиться с этим человеком и что Соло должен с ним поговорить. Еще один сюжетный ход повествовал о том, что Хэн единственный человек, знающий где находится этот персонаж, и повстанцы хотели бы чтобы Соло с ним встретился. В двух этих случаях будущая судьба повстанцев находилась в руках Хэна. Сначала Хэн отказывался от этой миссии, но в конечном итоге соглашался, однако когда Империя атаковала базу повстанцев, это задание приходилось отложить. Эта концепция присутствовала только в первой редакции сценария. В предварительном наброске сценария, после того как Люк спасался из пещеры вампы, Джордж Лукас высказал идею о том, что Люк должен носить талисман, ранее принадлежавший Бену Кеноби. На талисмане была бы надпись с названием и местоположением некой новой планеты. И полагаясь на инстинкт Люк, решал отправиться на эту планету. В первой редакции сценария Люк лежал на полу пещеры. В глубине пещеры он слышал голоса чужаков, говоривших на непонятном языке. Люк поднимался и выходил из пещеры. Внезапно, перед ним появлялась огромная белая фигура. Люк слышал голос Бена говорящий ему: «Помни Силу, мальчик. Открой ей свой разум, открой свое сердце». Люк доставал свой меч и разрубал существо. Он выбегал из пещеры, когда другие существа приближались к входу в пещеру, но они останавливались, опасаясь преследовать его. В предварительном наброске сценария после побега из пещеры Люк просто возвращался на базу. В первой редакции сценария Люк убегал из пещеры вамп и направлялся в снежную пустыню; после долго пути он падал на колени и молил, обращаясь к Бену, он говорил, что Сила покинула его. Поисковый отряд, возглавляемый Хэном и Леей, находил Люка в почти бессознательном состоянии. Во второй редакции, как и в фильме, перед Люком, бредущим в снегу, появлялся призрак Бена. Бен говорил, что Люк должен выжить и отправится на планету Дагоба и найти мастера-джедая Йоду. Аспект возможного любовного романа между Леей и Люком в ранних редакциях выглядел значительно очевидней. В предварительном наброске и первой редакции сценария Люк рассказывал о своей любви Лее, но она отвечала, что такие отношения невозможны из-за ее служебного долга. В первой редакции, после того как Люк приходил в себя, он отыскивал кристалл в рукоятке своего меча. Люк помещал этот кристалл в Арту и Трипио переводил, что на кристалле записаны координаты звездной системы.  В предварительном наброске и первой редакции сценария, прежде чем Империя атаковала повстанцев, снежные существа создавали хаос внутри базы. Здесь сюжет акцентировал тот факт, что Люк слаб и совершает неверные поступки; в предварительном наброске на Хана нападал снежный монстр и едва не убивал его, когда Люк пытался использовать Силу, вместо того чтобы действовать оружием. А в первой редакции нападение уже происходило на самого Люка и Хэну приходилось спасать его. В этих ситуациях Люк был унижен и Хэн имел не очень высокое мнение о нем.  Снежные спидеры, управляемые повстанцами, впервые появились во второй редакции…  Во всех существующих редакциях сценария Лея, Чубака, Хэн и Трипио спасались, все вместе улетев на Соколе, а Люк улетал на истребителе вместе с Арту. В первой редакции присутствовала интересная концепция с Трипио, превратившимся в глыбу льда после того как он попадал под лопнувшую водяную трубу.  В предварительном наброске сценария Сокол уходил на сверхсветовую скорость и спасался от имперских звездных разрушителей. Но когда Сокол выходил из гиперпространства в точке встречи повстанцев, он опять оказывался в окружении имперских кораблей. Имперские корабли преследовали Сокол и он прятался в поясе астероидов, скрывшись в пещере на одном из крупных астероидов. В первой редакции, когда имперский звездный разрушитель преследовал Сокол, Лея предлагала сделать прыжок в гиперпространство. Хэн просил дать ему координаты для прыжка в точку встречи и Лея снимала с шеи небольшой контейнер, «запрограммированный на взрыв, если он попадет не в те руки». Она вынимала из контейнера металлическую пластинку с координатами точки встречи, но как только она отдавала ее Хэну, в кабине включались красные огни аварийной тревоги, говорящей о том, что генератор двигателя вышел из строя. Хэн уходил чинить поломку, проходя мимо Трипио, все еще вмерзшего в тающий лед со времени их отлета с Ледяной планеты. Наконец, аварийные огни переставали мигать, Чубака вставлял в компьютер металлическую пластинку и Сокол уходил в гиперпространство. Сцена заканчивалась, когда Лея снимала маску изо льда, покрывающею лицо Трипио и робот просил смазать его суставы, прежде чем они заржавеют. Позднее, Сокол прилетал в точку сбора. Как написано выше, в предварительном наброске имперские корабли уже находились там; голос по радио просил их идентифицировать себя и Хэн отвечал, что они торговцы. Имперский крейсер пытался взять их на абордаж, но Сокол совершал побег в поле астероидов. Лея садилась в турель с пушками, она не попадала в цель, но все-таки смогла задержать имперские истребители. В результате Сокол скрывался в пещере на астероиде.  Идея с невозможностью Сокола выйти в гиперпространство впервые появилась во второй редакции сценария. В предварительном наброске сценария Люк называл направление Арту, указывая планету, описанную на талисмане, ранее принадлежавшем Бену. В первой редакции сценария Люк и Арту спасались в тот самый момент, когда Вейдер и его солдаты занимали Базу Повстанцев; один из офицеров докладывал Вейдеру, что Люка Скайуокера нет среди пленных и возможно он засыпан в одном из туннелей. Вейдер отвечал, что Люк жив и просил оставить его одного. Дыхание Вейдера менялось, и он шепотом произносил имя Скайуокера. Тем временем в космосе Люк внезапно больше не мог дышать. Последним усилием он доставал кристалл, который он нашел ранее в рукоятке лазерного меча и отдавал его Арту. Робот помещал кристалл в нужный слот, вводил какие-то координаты в навигационный компьютер, и корабль улетал в гиперпространство. На базе Вейдер понимал, что Люк опять сбежал от него. Идея с залом для Императора впервые родилась на встрече по обсуждению сценария, и этот зал описывался как «серый, мрачный, холодный железный металлический ящик». Во второй редакции генерал Виирс приходил к Вейдеру в его личный зал – «темный. кубический, и освещенный единственным источником света, находящимся на потолке». Вейдер сидел на возвышающемся кубе для медитации. Демонстрация головы Вейдера без шлема впервые появилась в пятой редакции...  Идея с появлением нового человека, возможно инопланетянина, для обучения Люка появилась на встрече по обсуждению сценария. Джордж Лукас и Ли Брекетт решили, что инопланетянин должен быть похожим на индейца из пустыни, выглядящим как ребенок, несмотря на то что он на самом деле уже старик. На первый взгляд он должен был быть отталкивающим и мерзким, но затем преображался бы в доброго и мудрого. В начале он появлялся как сумасшедший маленький дурачок, который бегал бы подобно крысе, но в итоге обучил бы Люка владению Силой. Предлагалось, что он будет очень мал ростом, примерно 80 сантиметров. Он должен был чем-то походить на лягушку, с гладкой кожей, широким ртом, отсутствующим носом, глазами на выкате, с худыми паучьими руками с маленькими кистями. Он должен был иметь округлое тело с короткими ногами, но очень большими, широкими перепончатыми ступнями, походившими на ласты и огромным ртом, с двумя ноздрями. По существу он должен был иметь личность куклы из Маппет-шоу, только с максимально реалистичным, человеческим поведением и манерами. В тот момент Йода еще не имел имени и назывался только «The Critter» - «Существо». В предварительном наброске сценария маленькое существо получило имя Минч Йода. В первой редакции Йода назывался только Минчем. В сцене встречи Люк спрашивал существо, знает ли оно о рыцарях-джедаях, на это Минч отвечал, что в прошлом он служил им. Он был знаком с отцом Люка и Оби-Ваном. Болотистая планета была местом их тренировок.  Сцена с Йодой, поднимающим истребитель Люка из болота, впервые появилась в предварительном наброске сценария. В первой редакции сценария эта отдельная сцена происходила несколько ранее по сюжету, непосредственно после того как Люк встречал Минча. Люк пытался использовать Силу, чтобы вытащить свой корабль из болота; Минч подходил и вставал рядом, его глаза начинали светиться и было, похоже, что он как будто бы становился выше ростом. Истребитель поднимался из болота; Люк все еще не осознавал что это Минч, а не он сам, вытаскивал корабль. Во второй редакции Йода поднимал истребитель Люка сразу после его падения на планету. В предварительном наброске сценария и в фильме, Хэн и Лея впервые целовались после того, как их Сокол скрывался в пещере астероида. В первой редакции Хэн пытался соблазнить Лею и она отвечала, что не любит ни его, ни Люка. Хэн совершал вторую попытку и хотел заставить Лею сказать, что она любит его. Наконец они целовались, но их прерывал Чуи, который выглядел раздраженным их отношениями. Трипио высказывал предположение, что вууки боится того, что Лея отвлечет Хэна от их приключений. Чуи рычал, возмущаясь проницательностью дроида. Трипио говорил, что он не видит никакого удовольствия в поцелуях, и был очень рад тому, что он не человек. Во время встречи Джордж Лукас и Ли Брекетт решили, что Император и Сила должны стать главными элементами в фильме; Император вскользь упоминался в первом фильме и было намерение значительно развить эту тему в сиквеле. В итоге эта идея позднее обрела свое воплощение в третьем фильме. Император, тем не менее, был представлен как бюрократ, напоминавший Никсона и персонажа из «Волшебника страны Оз».  Предлагалось, что после битвы на ледяной планете Вейдер отправлялся в изоляцию, в пещеру с демонами, или высокую, темную башню, окруженную лавой - место, напоминающее ад. Вейдера должны были сопровождать гремлины или горгульи. В первой редакции сцена с Вейдером в его замке должна была прерываться сценами с Люком, начинающим свое обучение, Вейдер жил в том, что описывалось как зловещий замок из черного железа, который разместился на скале посреди пылающего моря. Он кормил горгулий c золотой тарелки и неожиданно замирал, пугая даже горгулий; в этот момент он чувствовал возмущение в Силе. Позднее Вейдер обсуждал это с Императором, который появлялся на экране связи, «одетый в золотой плащ с капюшоном». Он говорил Вейдеру, что тоже почувствовал возмущение в Силе и то, что Люка нужно уничтожить.  Слова Джо Джонстона : «Когда мы делали Звездные Войны, я помню, что нарисовал несколько рисунков жилища Вейдера, и оно находилось посреди моря лавы. Я помню, что мне было довольно трудно рисовать, потому что все было либо оранжевым, либо очень темным; но прежде чем я успел их закончить, Джордж сказал, что мы оставим это для будущих фильмов, и я перестал над ними работать».  В предварительном наброске сценария Йода говорил Люку, что Бен дал ему талисман для того, чтобы он мог найти его. Люк чувствовал голод и Йода говорил, что у него есть еда, но он не накормит Люка, пока тот не начнет обучения Силе. В первой редакции сценария Люк думал, что он ошибся и прилетел не в то место и уже почти собирался улетать. Минч говорил, что это он обучал Бена, и чтобы убедить Скайуокера в своей силе, он выхватывал лазерный меч Люка и вызывал Бена; Оби-Ван появлялся, и два джедая начинали сражение. В конце концов, Люк убеждался что Минч, несомненно, лучше и значительно сильнее Бена. Минч отводил Люка в свой дом, которой был построен по его размерам и описывался как «маленькая ракушка, с элементами арабских мотивов."  Сцена с «большими существами с желтыми глазами», нападавшими на Сокол внутри пещеры астероида, впервые появилась во второй редакции.  Космический червь появился в пятой редакции…  Джордж Лукас и Ли Брекетт вели долгую дискуссию о том, как Йода должен тренировать Люка, и решили представить эти уроки как притчи и заповеди. Во время этих уроков Люк должен был научиться уважать Йоду, и Йода должен был понять, что мальчик - великий воин. Сила также очень подробно обсуждалась. На встрече по обсуждению сценария Лукас определил Силу как «акт жизни, порождающий силовое поле - энергию. Эта энергия окружат нас, а когда мы умираем, эта энергия соединяется со всей остальной энергией. Во вселенной присутствует огромная масса энергии, и она имеет хорошую и плохую стороны. Мы - часть Силы, потому что мы производим энергию, которая делает Силу живой. Когда мы умираем, мы становимся частью Силы, следовательно, мы никогда не умираем по настоящему; мы продолжаем существование как часть Силы». Было решено, что обучение путям Силы будет для Люка сопряжено с постоянными трудностями, и он должен будет все время доказывать свои способности. Касательно темной стороны Силы, на встрече по обсуждению сценария предлагалось, что несмотря на то, что ее невозможно увидеть, она тем не менее станет одним из главных злодеев в сюжете. Во время тренировок Люк обнаружит источник злой Силы. Это должно было стать предсказанием опасности, риска того, что Люк может сам превратиться в Вейдера. Он должен сразиться с темной стороной и научиться владеть светлой стороной. Лукас предложил, что в определенный момент во время тренировок Бен объяснил бы Люку, что он должен использовать свою силу сдержанно. Если он будет использовать Силу слишком интенсивно, то она сама начнет использовать его. К примеру, чтобы поднимать предметы, Люк использует злую половину Силы, следовательно, если он использует слишком много Силы, темная сторона завладеет им, как это и произошло с Вейдером. Когда Люк сражается, он должен использовать темную сторону, но в тоже время он использует и светлую сторону для защиты. В этом эпизоде Люк должен был воплотить классическую историю гадкого утенка, превращающегося в героя, и по окончании фильма Люк должен был стать похожим на Бена. В первой редакции сценария во время тренировки Люк вызывал Оби-Вана Кеноби, Бен появлялся и объяснял то, что с ним случилось после того как его убил Вейдер: он теперь находится в другой части вселенной. Бен говорил, что он привел с собой еще кое-кого, и появляется отец Люка (в этой редакции Вейдер не был отцом Люка). Отец изображался как высокий, красиво выглядящий человек и назывался Скайуокером. Скайуокер говорил Люку, что у него есть сестра; но он не открывал, где она находится, опасаясь того, что Вейдер сможет найти ее. Концепция с сестрой Люка обсуждалась на встрече по обсуждению сценария. Идея заключалась в том, что у отца Люка были близнецы, и один из них был отдан дяде, а второй отправлен в другую часть вселенной, для того чтобы если один из них погибнет, то другой бы мог выжить. Предлагалось, что сестра Люка в то же самое время также пройдет обучение и станет мастером-джедаем. В конечном счете, в следующем эпизоде сюжет бы касался приключений Люка и его сестры как рыцарей-джедаев. В первой редакции сценария Люк давал клятву джедая своему отцу. Позже Минч говорил Люку, что встреча с Вейдером и темной стороной Силы станет для него решающим испытанием. Люк концентрировался, и неожиданно из болота поднимались две фигуры: Одна была похожа на Вейдера, а другая поменьше, лишенная характерных черт, отдалено напоминала Люка. Вейдер говорил о том, что он желает, чтобы Люк стал его союзником. Две фигуры теперь, похоже, стояли в космосе. Вейдер говорил, что знает о том, что Люк любит Лею, и что Хэн стоит между ними. Если Люк присоединится к нему, то больше никогда никто не сможет встать у него на пути и однажды он станет правителем вселенной. Вейдер уговаривал Люка дотронуться до звезд, Люк пытался, но звезды обжигали ему пальцы, и он говорил, что он дал клятву. Вейдер говорил ему, что темная сторона не даст ему покоя, даже если он убежит. Люк выходил из транса и плакал, говоря, что он не сможет сразиться с Вейдером. Слова Джо Джонстона: «Я создал финальную версию Бобы Фета. Ральф МакКуари и я, вместе работали над предварительным дизайном и постоянно обменивались идеями. Сначала Боба Фетт задумывался как один из членов группы, которую мы называли супер-штурмовиками, и они были высокотехнологичными солдатами и все выглядели одинаково. Но в результате это все преобразовалось в одного единственного охотники за головами». В первой редакции сценария Хэн вспоминал о своем друге Лэндо Кадаре, беженце Клонских войн. Соло говорил о нем как честном контрабандисте, живущем на планете Хот. Эта дискуссия происходила в пещере астероида; Сокол выходил из укрытия (вспомним, что в этой редакции не было космического червя) и совершал гиперпрыжок, прежде чем его настигали Имперские истребители. Во второй редакции, как и в фильме, Сокол прятался на фюзеляже Имперского корабля. Сцена с Бобой Феттом, преследующим Сокол, впервые появилась в третьей редакции. На встрече по обсуждению сценария Джордж Лукас и Ли Брекетт называли Город в Облаках - «Кетбрае или Кеттлебрае: Газовая планета»; в ранних вариантах планета описывалась как «не имевшая ничего, кроме облаков с городами на гигантских столбах». На встрече предлагалось, что у планеты есть силовое поле, которое делает ее невидимой, пока к ней не приблизиться на необходимое расстояние, и тогда неожиданно она становилась видимой. Хэн, Лея, Чубака и Трипио прибывали на Газовую планету и их атаковали ватноты, гуманоиды, что живут в центре тумана. Соло, Лея, вууки и робот отступали обратно на Сокол и взлетали. Патруль находил их и сопровождал к другу Хэна, который жил в другой части планеты. Указывалось, что гуманоиды должны были быть изящными существами, высокими, худыми, белыми, чем-то схожими с пришельцами из фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977). Они должны были быть благородными, но в них должна была чувствоваться угроза; они были бы вооружены копями или пневматическими пистолетами, стреляющими стрелами или длинными шестами, с лучами света выходящими из них. Также должен был быть вождь гуманоидов, описываемый как красивый, мудрый и благородный. Лэндо задумывался как «новый Хэн Соло». Он изображался как ловкий игрок. В отличие от Соло, он должен был быть элегантным, чем-то напоминающим Джеймса Бонда. Также обсуждалась идея дать этому новому персонажу помощника, девушку или инопланетянина женского пола, или даже нескольких девушек… нечто эксцентричное и вызывающее. Этот человек должен был выглядеть чарующе, для того чтобы зрители не могли догадаться, что он предаст Хэна и Лею. В другом варианте Ландо был игроком, владеющим складом на планете вууки или же торговцем, бизнесменом, работающим с контрабандистами. Он являлся сторонником Империи, но считал себя умнее Империи. Он не задумывался бы о повстанцах до самого конца истории, а в конце он становился бы полным противником Империи. Даже Вейдер должен был бояться политического могущества этого человека. Во время еще одного обсуждения этого персонажа был придуман совершено новый вариант: в четвертом эпизоде в своем голографическом послании Лея упоминала «Клонские войны», друг Хэна мог бы быть клоном. Принцесса не доверяла бы ему из-за того, что его вид был почти полностью уничтожен во время войны. Он мог бы быть одним из последних клонов, и в другом эпизоде он мог случайно встретиться с кланом клонов, выглядевших точно так же, как и он. Он появился с планеты клонов; планета могла состоять из семи сотен различных стран, и в каждой стране был свой собственный клан клонов и он был бы главой такого клана. Во второй редакции Ландо был чернокожим, и описание городской толпы указывало на то, что половина жителей города тоже были чернокожие. Концепция с Трипио, полностью развалившимся на части, родилась на встрече по обсуждению сценария, это было сделано с целью вызвать симпатию к роботу: «он превратился в ящик с запчастями … Он робот, который не может оставаться все время одним целым». Еще одной интригующей идей было то, что Вейдер выдирал бы сердце робота и разбивал его. В предварительном наброске сценария Люку снился Вейдер, и Бен говорил, что настало время отправляться. Люк и Арту садились в истребитель и взлетали. В первой редакции сценария Люк объяснял Минчу, что он убежал от Вейдера и темной стороны, потому что не мог доверять самому себе. Минч сообщал Люку, что теперь он стал рыцарем-джедаем. Они салютовали друг другу лазерными мечами. Люк и Арту садились в истребитель и взлетали. Люк концентрировался и находил Лею, и понимал, что Вейдер тоже скоро появится там. В предварительном наброске сценария, когда Лея говорила Хэну о том, что она не доверяет Лэндо, городские охранники приносили ящик с частями Трипио. Они сообщали что робот, вероятно, попал в какое-то энергетическое поле. Как и в фильме Лэндо предавал повстанцев Вейдеру и объяснял, что у него не было другого выбора. В первой редакции сценария Лэндо приносил останки Трипио, говоря, что робот был «зажат в шестеренках мусоропровода». Лея спрашивала Лэндо - возможно ли починить его, но он отвечал, что ремонтники уже работают сверхурочно. Он заверял ее, что Сокол, тем не менее, будет готов в срок. Лея не верила Лэндо и подозревала, что он может быть клоном. Позднее Ландо приглашал компанию на обед. По пути он подтверждал, что является клоном семьи Асанди: его великий дед желал иметь множество сыновей и создал их из клеток своего собственного тела. А его сестра тем же способом создала множество дочерей. Во время войны, выжило не так много клонов. Ландо признавался, что теперь чувствует себя одиноко, живя среди людей, каждый из которых выглядит по разному. Когда Ландо передавал компанию Вейдеру, он говорил, что все время знал, кем является Лея (в этой редакции сценария Лея называет себя фальшивым именем) и что он всем своим нынешним положением обязан Империи; поэтому у него нет другого выбора. Они все садились за обеденный стол с Вейдером. Вейдер не мог есть и ни у кого кроме Лэндо тоже не было аппетита. Вейдер сообщал о том, что знает, что Люк жив и влюблен в Лею. Вейдер говорил, что от них ему ничего не требуется, а нужен только Люк. После этого компания возвращалась в свои комнаты. В предварительном наброске сценария и первой редакции Люк прибывал в Город в Облаках через разрушенный город. Там он встречался с гуманоидами, которые в итоге провожали его и Арту к Лэндо.
Источник: http://Star Wars Genesis |