Во первых строках скажу следующее: я ни в коей мере не собираюсь опошлять канон своим пониманием сути Силы и навязывать свое виденье ее другим.
Во вторых строках скажу проще: это статья про понимание Силы игроками и конфликтов на этой почве.
Итак. Что есть Сила? нечто, что нельзя пощупать, засечь, то что обладает большим могуществом, нечто, излучаемое всеми живыми существами и являющееся по сути дела разновидностью очень сильного колдунства магии.
Сама по себе Сила - это совокупность тараканов в голове и некоторых неординарных действий вроде телекинеза и удушения на расстоянии, влияющих на материю и энергию. Однако эту простую вещ как выяснилось неимоверно трудно отыграть - уже не раз и не два я напарываюсь на такой недостаток фантазии как мастер Йода в посте (обычно выглядит это так: "вспомнил мастера йоду @ совершил какое то действие"). И всё! ни тебе попыток как то представить и обьяснить действие, ответить на вопрос "почему одним швыряться Х-вингами так же естественно как дышать, а другие испытывают проблемы с поднятием табуретки на уровень головы собеседника", никакой литературности. Еще бесит то что падаван игрок пытается найти обьяснение сути Силы в посторонних источниках вместо того что бы пользоваться своей головой.
Сила - это прежде всего умение думать, фантазировать и описывать. И уже потом это средство влияния на мир, мидихлорианы и прочая фигня которую лукас-арт придумали что бы избежать клише "фэнтэзи". В этом на уровне игрока и персонажа Сила едина. Разумеется во всем должна быть логика, и если логика без косяков, отыгрыш воздействия Силой прокатит. Ежели логика нивелирована до уровня "вспомнил мастера Йоду @ совершил действие" - отыгрыш будет зарублен на корню.
Собственно, каждое волшебное действие может делиться на три уровня (как всегда):
1) уровень заявки. Типичный пример когда пост состоит из фразы "использовал форсгрипп на адмирала Оззеля". Хорош для Rule -play Game, но не для Role-play Game. Формально заявка есть, действие описано внятно, все могут себе представить как это выглядит. С другой стороны - нелитературно и если нет игромеханической системы, способной обработать заявку, она бессмысленна. Forcegrip рулит
2) уровень аллегории. Типичный пример, это когда все размышления о Силе сводятся к мастеру Йоде и Х-вингу. "разница у тебя в уме, выкинь ее". Все бы зашибись, но когда так думают поголовно все игроки возникает ощущение вторичности. Опять же, отыгрыша в этом нет, есть только цитата из фильма. Разница у тебя в уме, но умом не пользуешся ты.
3) уровень отыгрыша. Типичный пример - когда игрок обдумал действо и вложил в разум персонажа мысли и чувства - став таким образом этой самой Силой для него, способной показать персонажу где находится противник, если у персонажа завязаны глаза, показав ему тяжесть поднимаемого камня - которая для силы мысли практически ничтожна, но поверить в это человеку, который никогда не поднимал ничего тяжелее авторучки сложно, подсказать, направить руку... Разумеется это уже моя фантазия работает, и до тех пор пока она работает лучше чем фантазия игрока, его форсгрипп будет стабильно напарываться на квадрат расстояния по физике. Да прибудет с вами Сила
Перекрестный момент: если джедай использует Силу для того что бы совершить что то не особо хорошее (намерения у него такие, хех), автоматически считается что он прибегает к Темной Стороне Силы - ему легче использовать ее, но это не значит что это не нужно отыгрывать. Отгыгрвать в случае с Силой нужно все, вплоть до настроения, и единого алгоритма нет и быть не может.
Если джедай отошел от пути джедаев и пытается использовать Силу - у него ничего не выйдет (с 95% вероятностью). Это как паладин, теряет абилки как только сворачивает с пути добра и справедливости.
Если Сит пытается использовать Силу Светлой Стороны, его ждет облом - Темная Сторона изменников не прощает. Так что возможно механические легкие могут вдруг вырубитсья.
Теперь слушаю вопросы.
|