Приветствую Вас Странник

Главная страница   Форум   Регистрация   Вход  
Правила ФРПГ

Наш опрос
Как давно вы поклонник Star Wars?
Всего ответов: 785

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Страннкиов: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Пресса

Антология Star Wars (К юбилею великой победы над ситхами) Продолжение

Star Wars: Episode I — Gungan Frontier (1999)

Жанр: Стратегия

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Lucas Learning

Платформы: PC

Появление в “Призрачной угрозе” забавного/идиотского (ненужное зачеркнуть) гунгана Джа Джа Бинкса вызвало такой вал негативных отзывов, что в LucasArts сразу решили отказаться от выпуска игр с его участием, хотя изначально такие планы наверняка были. Gungan Frontier стала одновременно пробным шаром и надгробным камнем на этой идее (ее выпустили одновременно с фильмом). В игре предлагалось взять под свой контроль популяцию ушастых рептилий и расплодить ее по нескольким планетам. По большому счету, это было нечто вроде SimLife, только про гунганов. — И.В.

21 Kb

Star Wars: Pit Droids (1999)

Жанр: Головоломка

Издатель и разработчик: Lucas Learning

Платформа: PC

А вот вам еще одна игра из подвида “вал непонятно чего после выхода на экраны “Эпизода I”, на сей раз, впрочем, в весьма необычном для “Звездных войн” жанре. А если точнее, то — головоломка. Сюжет следующий: Уотто (это такой крылатый рабовладелец с Татуина, который постоянно издевался над юным Скайуокером в “Призрачной угрозе”), заказал новую партию роботов-грузчиков (маленькие чудики с тазиками вместо головы из того же фильма), которых необходимо в целости и сохранности доставить в технический ангар.

Геймплей чем-то похож на древнюю головоломку Lemmings. Толпы роботов мечутся по экрану, а мы, расставляя всевозможные ловушки и ограждения, пытаемся повести их в нужном нам направлении. Просто и незатейливо, но если затянет — может увлечь на многие недели, ибо уровней-головоломок там было ни много ни мало три сотни. — А.К.

67 Kb

Star Wars: Episode I — The Phantom Menace (1999)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Big Ape Productions

Платформы: PC, Playstation One

Интерактивное экшен-приложение к “Призрачной надежде”. The Phantom Menace — это Star Wars Episode III: Revenge of the Sith, какой она была бы шесть лет назад. Игрока облачали в шкуру Оби-Вана Кеноби, Квай-Гона Джинна, королевы Падме Амидалы или капитана Панаки, вставляли в зубы лазерный меч или бластер и отправляли крошить сотни врагов, периодически подсовывая в качестве завлекающего пряника нарезки кадров из фильма. Сюжетная линия один в один повторяла события киноленты и ничего нового не сообщала. — И.В.

42 Kb

Серия Star Wars: Racer (1999—2002)

Жанр: Аркада

Издатели/Разработчики: LucasArts Entertainment и Nintendo / LucasArts Entertainment и Rainbow Studios

Платформы: PC, Apple Macintosh, Nintendo 64, Dreamcast, Game Boy Color, Playstation 2

Ни один кадр из фильма не должен остаться не обмусоленным руками игроделов! — кричал Жора Лукас на партсобрании в преддверии выхода “Призрачной угрозы”, стуча по столу кованым тапочком. — Игроизирован должен быть каждый чих Энакина Скайуокера и его подельников! Слышите, каждый чих!” Распоряжение Жоржика было выполнено неукоснительно, и незадолго до появления фильма на прилавки спланировала Star Wars: Episode I Racer. В основу игры был положен эпизод, где девятилетний Энакин Скайуокер выигрывал соревнования на подах (консервные банки, способные развивать невероятную скорость). Неплохой видеоряд и безумные скорости (порядка 500 км/ч) пришлись по душе игрокам, и поэтому в 2002 году “лукасы” выпускают продолжение — Star Wars: Racer Revenge (исключительно на Playstation 2). Следуя духу и букве фильма, болиды не оснащались оружием, зато их выхлопами можно было повредить машины соперников. Выигранные деньги шли на апгрейд (размер выигрыша зависел от результата на финише: одолел одного соперника — получаешь 30%, двоих — 40% и так далее). Впечатление от Racer Revenge портили лишь проблемы с камерой и ее непродолжительность, в остальном же это была весьма приятная аркада. — И.В.

40 Kb
Star Wars на мобильных платформах

LucasArts всегда старалась охватить своими играми как можно больше платформ и охотно выпускала свои творения на портативных консолях еще с начала 90-х. Практически все они выходили только на Game Boy и его вариациях, причем большинство из них были всего лишь портами игр с “больших” консолей и PC. Выпускать эксклюзивные проекты начали лишь несколько лет назад: Star Wars: Episode I: Obi-Wan's Adventures (Game Boy Color, 2000), Star Wars: Episode II The New Droid Army (Game Boy Advance, 2002), Star Wars: Episode II: Attack of the Clones (GBA, 2002), Star Wars: Flight of The Falcon (GBA, 2003), Star Wars Trilogy: Apprentice of the Force (GBA, 2004).

Мобильные телефоны не отстают: в феврале увидел свет паззл Star Wars: Ask Yoda, в мае — Star Wars: Puzzle Blaster (тоже паззл), на июнь запланирован Star Wars: Battle above Coruscant, в августе выходит Star Wars: Republic Commando: Order 66 (порт сами понимаете чего), в ноябре — Star Wars: Grievous Getaway Star Wars: Battle for the Republic, тогда же, осенью — Star Wars Trivia, в декабре — Star Wars: Jedi Arena.

Nintendo DS и PSP эксклюзивными проектами еще не обзавелись — на них пока выпускают одни только порты.

49 Kb

Star Wars: Republic Commando: Order 66 (mobile)

Star Wars: Anakin Speedway (1999) / Star Wars: Super Bombad Racing (2001)

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Lucas Learning

Платформы: Playstation 2, PC

После того как по киноэкранам всего мира с грохотом прокатился Первый Эпизод “Звездных войн”, народ понял, что нет веселей забавы, чем лихо носиться на “подах” (правда, что ли? — Прим. ред.). А все потому, что в “Призрачной угрозе” сопливый Энакин Скайуокер, еще не научившийся махать световым мечом и подкладывать с помощью Силы кнопки на стул магистру Йоде, увлекался относительно мирными занятиями типа гонок на упомянутых подах. Эти соревнования заняли в фильме около 20 минут экранного времени, поэтому разработчики тут же бросились делать игры на их основе. Так вот, Anakin Speedway —это незатейливая гонка для совсем маленьких детей. Вид строго сверху, архаичное 2D и незамысловатый геймплей. Все, что требовалось от игрока, — управлять одним из героев и нарезать круги, чтобы в итоге первым добраться до финиша.

Затем в кузницах той же конторы была выкована игра под названием Super Bombad Racing, суть которой была точно такой же, что и в Anakin Speedway, с тем лишь отличием, что на сей раз дело происходило в полном 3D, а графика была сделана в стиле аниме. Представьте только, в роли синеволосого Энакина игроки свирепо дрались за первое место с красноволосым Сибульбой и рулили гротескного вида подами невероятно маленькими ручками. — С.Ч.

37 Kb

Star Wars: Anakin Speedway (PC)

47 Kb

Star Wars: Super Bombad Racing (Playstation 2)

Star Wars: Force Commander (2000)

Жанр: Стратегия

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Ronin Entertainment

Платформы: PC

Страх и ужас, которым мамаши еще долго пугали малолетних стратегов, если те вдруг не слушались. Стратегий по Star Wars до этого практически не было, но после Force Commander возобладало мнение, что лучше бы их не было вообще. Страхолюдная графика, кривая камера, море багов, но самое главное — никакущий баланс. Вместо ресурсов здесь были абстрактные кредиты, начислявшиеся за убийство врагов. Чем больше противников настрелял — тем больше у тебя денег на счету. В результате игрокам вместо того, чтобы посылать юнитов в бой, приходилось уныло шляться по карте и отстреливать случайных солдатиков (не дай бог подставишь своих — неприятель сразу получит экономическое преимущество). — И.В.

47 Kb

Star Wars: Demolition (2000)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Luxoflux, Inc.

Платформы: Playstation One, Dreamcast

Изобретательности LucasArts остается только завидовать: по сути, “лукасы” второй раз выпустили Episode I Racer, но на этот раз со стрельбой. Обосновано это было следующим образом: упрочив свое положение, Империя запретила гонки на подах и тем самым подтолкнула организаторов этих соревнований к дальнейшей “либерализации правил”, точнее — к полной их отмене. Теперь на трассе можно было вытворять все что угодно.

22 Kb

Star Wars Episode I: Jedi Power Battles (2000)

Жанр: Action

Издатели/Разработчики: LucasArts Entertainment и THQ / LucasArts Entertainment и HotGen Ltd.

Платформы: Dreamcast, Sony Playstation One

Типичный пример “игры по фильму”. Стоило “Призрачной угрозе” отгреметь в кинотеатрах, как LucasArts подсунули фанатам то же самое, но в “игровой” версии. В Jedi Power Battles на выбор предлагалось несколько джедаев, в том числе и Оби-Ван Кеноби с Квай-Гоном Джинном — каждый с уникальным стилем боя. Ну а дальше начиналась стандартная зачистка уровней, забитых сотнями врагов. Больше ничего особенного в этой игре не было, поэтому она и прошла практически незамеченной. Да и рецензенты не порадовали Jedi Power Battles высокими баллами. — А.А.

18 Kb

Star Wars: Obi-Wan (2001)

Жанр: Action

Издатель и разработчик: LucasArts Entertainment

Платформа: Xbox

Obi-Wan с самого начала считался в LucasArts чем-то вроде нежелательной беременности: делать игру надо, но как-то не особенно хочется. Ничего хорошего из этой затеи, конечно, получиться не могло. Версию для персоналок скоропостижно отменили (чтобы, наверное, не позориться) и выпустили Obi-Wan только на Xbox. Паршивенькая графика, уровни, похожие один на другой больше, чем солдаты армии клонов на Бобу Фетта, и общая сырость отпугнули большинство покупателей. Всего же, по примерным прикидкам, с игрой ознакомились 1723 человека. — И.В.

31 Kb

Star Wars: Episode I — The Battle for Naboo (2001)

Жанр: Action

Издатели/Разработчик: LucasArts Entertainment и Electronic Arts / Factor 5

Платформы: PC, Nintendo 64

SW-конвейер работает непрерывно, а график местных VIP’ов расписан посекундно. Утром они летят на Татуин, после обеда принимают делегацию вуки, а вечером культурно ужинают в самом шикарном ресторане “Звезды Смерти” в компании высокопоставленных чиновников Империи. Когда SW-селебритиз заняты особенно плотно, а новую игру надо выпускать хоть плачь, на главную роль берут никому не известных статистов. В The Battle for Naboo таковым стал лейтенант Сайкс, который на протяжении 15 миссий оказывал самое активное сопротивление армии Торговой Федерации при вторжении на Набу. Бегать на своих двоих не пришлось — лейтенант был упакован в Flash Speeder. — И.В.

19 Kb

Серия Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001—2002)

Жанр: RTS

Издатель/Разработчики: LucasArts Entertainment / Ensemble Studios и LucasArts Entertainment

Платформа: PC

Galactic Battlegrounds, пожалуй, первая и единственная SW-стратегия, которую можно назвать таковой (хоть и с натяжкой), а не “что это, блин, за ***** еще такая?!”. По большому счету, со стороны LucasArts это был, конечно, низкий поступок — в эпоху повальной моды на RTS и на волне успеха Starcraft Age of Empires выпустить ну очень похожий на две эти игры продукт, да еще и прикрываясь такой солидной лицензией.

Сюжет охватывал временной период всей классической трилогии плюс “Эпизода I” — мы могли воевать на стороне гунганов, Торговой Федерации, Набу, племен вуки (!), галактической Империи и повстанцев (а в аддоне Clone Campaigns, появившемся в 2002 году, еще и руководить армией клонов Старой Республики). Война велась по всем RTS-канонам: с базами, ресурсами, множеством пехоты, бронетехники и даже с участием героев вроде Дарта В. и других персонажей саги. На экране творились вещи, от которых у каждого настоящего SW-фаната туго сжималось сердце: армады AT-AT шли в атаку на повстанческие редуты, неповоротливые танкетки дройдеков язвили лазерами “слоников” бедных гунганов, а над всем этим кружились стаи “икс-вингов” и “тай-файтеров”. Если бы такое выпустить в наши дни, да на движке какого-нибудь The Battle for Middle-Earth — успех, мы готовы поклясться, был бы в разы больше. — А.К.

80 Kb

Серия Star Wars: Starfighter (2002)

Жанр: Космический симулятор

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Secret Level

Платформы: PC, Xbox, Playstation 2

А вот грустная игра, о которой и вспоминать-то не хочется. Типичный представитель треш-семейства “игр-после-первого-Эпизода”, которому до выхода пророчили чуть ли не титул наследника X-Wing. Задумка, конечно, была очень даже ничего — космосимулятор по мотивам “Призрачной угрозы”, где игрок в роли одного из трех пилотов-истребителей Набу воюет с гадами из Торговой Федерации. И все бы хорошо, но проколов у этой игры было куда больше, чем достоинств: устаревшая по всем параметрам графика, дурацкое управление, бессвязные миссии и никакая динамика. А с таким багажом, как вы понимаете, не то что до “икс-винга”, но и просто до звания хорошей игры дойти было очень и очень сложно. В том же 2002 году на Xbox и Playstation 2 выпустили продолжение — Star Wars: Jedi Starfighter, а вот оно как раз оказалось намного удачнее оригинала. — А.К.

39 Kb

Star Wars: The Clone Wars (2002)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Pandemic Studios

Платформы: Playstation 2, Xbox, GameCube

Средней паршивости экшен от нежно любимых нами австралийских аборигенов из Pandemic Studios (Battlezone, Star Wars: Battlefront, Full Spectrum Warrior). Большую часть времени игрок проводил в кресле какого-нибудь истребителя или танка времен клонических войн (в образе Энакина Скайуокера, Оби-Вана Кеноби или Мэйса Винду), воочию наблюдая за самыми крупными битвами между Республикой и Торговой Федерацией. Изредка разработчики давали возможность побегать и на своих двоих с лазерным мечом наперевес, но самой сильной стороной игры были все-таки боестолкновения техники. — И.В.

37 Kb

Star Wars: Bounty Hunter (2002)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / LucasArts Entertainment

Платформы: Playstation 2, GameCube

Не успел суровый охотник за головами, наемник и вообще во всех отношениях нехороший человек Джанго Фетт как следует набедокурить во Втором Эпизоде “Звездных войн”, как тут же стал главным героем игры с красноречивым названием Bounty Hunter. Облачившись в скафандр, прикрепив на спину реактивный ранец и вооружившись до зубов всяческими бластерами и ракетницами, игроки слонялись по далекой-далекой галактике в поисках злодеев, за поимку которых вознаграждали кругленькими суммами. Bounty Hunter был в общем-то ничем не примечательным экшеном, где приходилось много бегать, прыгать и стрелять. Из болота мгновенного забвения ее вытягивали только качественные ролики. — С.Ч.

35 Kb

Серия Star Wars Galaxies: An Empire Divided (2003)

Жанр: MMORPG

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Sony Online Entertainment

37 Kb

Платформа: PC

Думал ли Джордж Лукас, когда создавал вселенную Star Wars, о том, что она идеально подойдет для создания MMORPG? Вряд ли — в те времена и слов-то таких не знали. Тем не менее Джорджик попал точно в “десятку”: сотни миров, множество рас, богатая и продуманная история — что еще нужно онлайн-гику?

Впрочем, Star Wars Galaxies повезло не только со вселенной — разрабатывать игру взялась Sony Online Entertainment, у которой уже был опыт создания удачных MMORPG (того же самого EverQuest, например). В “Сони” все сделали правильно — десяток непохожих друг на друга планет, восемь рас, огромное количество классов и профессий, продуманная система характеристик. Но самое главное — система взаимодействия между персонажами. Если в большинстве других онлайновых игр можно было неплохо жить практически не контактируя с другими игроками (точнее, не контактируя мирным путем), то здесь обойтись без этого уже было нельзя. Отлично получилась у Sony и экономическая система. Вы будете смеяться, но не так давно в игровом мире произошел настоящий финансовый кризис — деньги начали дешеветь, прямо как в августе 1998 года! Сотрудникам Sony даже пришлось нанять настоящих финансистов для того, чтобы они навели порядок в виртуальной экономике.

Через год после выхода игры появился первый аддон Star Wars Galaxies: Jump to Lightspeed, где уже можно было сесть за штурвал собственного космического корабля. Второе дополнение, Star Wars Galaxies: Rage of the Wookies, сошедшее со стапелей в мае 2005 года, добавило в игру миссии о борьбе вуки против Империи.

Впрочем, не все так здорово, как выглядит на первый взгляд. Всего за несколько дней до написания этих строк случилось невиданное событие: в одном из игровых миров прошла самая настоящая... демонстрация. Игроки выступали против изменения боевой системы: по их мнению, сотрудники Sony решили превратить Star Wars Galaxies в подобие World of Warcraft. Реакция администрации была очень необычной: демонстрацию просто разогнали с помощью... боевых роботов! — А.А.

Серия Star Wars: Knights of the Old Republic (2003—2005)

Жанр: RPG

Издатель/Разработчики: LucasArts Entertainment / BioWare Corporation и Obsidian Entertainment

Платформы: PC, Xbox

Если в стройных рядах SW-игр кого-то до недавнего времени и не хватало, так это RPG. Восполнила этот пробел Star Wars: Knights of the Old Republic, вышедшая в середине 2003 года на Xbox, а через полгода и на РС. Что бы там ни говорилось о ролевой системе, интересном сюжете, хорошо проработанных персонажах и прочих глупостях, в первую очередь успех игры обеспечили шикарные диалоги и возможность разрешить практически любую проблемную ситуацию несколькими способами (выбирая разные варианты ответа во время разговора). По объему текстовой начинки KotOR вполне мог тягаться с Planescape: Torment, одной из самых удачных “болтологических” ролевых игр (а может быть, даже превосходил ее), причем абсолютно все диалоги были озвучены настоящими профессионалами.

Вторую часть, Star Wars: Knights of the Old Republic II The Sith Lords, вытесали всего за год в стенах молодой компании Obsidian Entertainment. Сжатые сроки не позволили разработчикам внести хоть какие-то существенные изменения, и потому игра стала всего лишь сборником “more of the same”. — И.В.

49 Kb

Серия Star Wars: Battlefront (2004—2005)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Pandemic Studios

Платформы: PC, Playstation 2, Xbox

Все-таки вселенная, сотворенная стариной Лукасом, на удивление адаптируема. В течение нескольких десятков лет после выхода первого фильма мы убедились, что по мотивам “Звездных войн” можно слепить и лихой 3D-экшен, и замороченную MMORPG, и даже “Монополию”. А уж выстроить на этом фундаменте сетевой экшен, как мы узнали на примере Star Wars: Battlefront, вообще раз плюнуть. Простецкий геймплей не требовал почти никаких мозговых усилий. Выбрав сторону и класс своего альтер-эго (пехотинец, ракетчик и так далее), мы с героическими воплями “За Родину, за Вейдера!” и “Да здравствует товарищ Скайуокер!” бросались в самую гущу боя.

Воодушевленные успехом первой части, Pandemic Studios сразу же взялись за сиквел. Графика останется той же (основная платформа — Playstation 2, чьи графические ресурсы были исчерпаны как минимум год назад), зато появится целая куча новых классов и техники. Серьезной модификации подвергнется одиночный режим (будет даже полноценная сюжетная линия), станет возможным вести боевые действия в космосе. Понятно, что Battlefront 2 не будет полноценной второй частью, а скорее окажется капитальным расширением первой. — С.Ч.

26 Kb

Star Wars: Republic Commando (2005)

Жанр: Action

Издатель и разработчик: LucasArts Entertainment

Платформы: PC, Xbox

Пожалуй, одна из самых неоднозначных игр с приставкой “Star Wars”. Здесь нет ни джедаев, ни световых мечей, ни золотых букв, уплывающих в космос, ни даже полюбившейся нам музыки. Есть только четверка республиканских клонокоммандос, возглавить которую предстоит игроку. Для вселенной Star Wars игра совершенно нетипичная. На Xbox Republic Commando — это динамичный и захватывающий экшен. На РС — серая и безликая игра, безо всякого намека на тактику (какое к черту тактическое планирование, если все позиции заранее распределены дизайнерами, игроку нужно лишь ткнуть в них?!). Превосходная озвучка и отличный искусственный интеллект чуть-чуть скрашивали недостатки, в целом же игра получилась очень средней. — А.А.

41 Kb

Star Wars: Episode III: Revenge of the Sith (2005)

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / The Collective

Платформы: Playstation 2, Xbox, Nintendo DS, PSP, GBA

Наш рулевой Александр Кузьменко еще несколько месяцев назад переполошил всю редакцию громогласными заявлениями о том, что, дескать, с появлением Revenge of the Sith произойдет возрождение экшенов на основе Star Wars. Но — увы. На персоналках игра, похоже, так и не выйдет, но это, наверное, и к лучшему — консольщики от нее буквально желчью исходят. Короче говоря, это всего лишь невзыскательный экшен для самых оголтелых фанатов. — С.Ч.

22 Kb

Star Wars: Empire at War (2005)

Жанр: Стратегия

Издатель/Разработчик: LucasArts Entertainment / Petroglyph Games

Платформа: PC

Коллектив беженцев из Westwood и перебежчиков из Electronic Arts (которые раньше работали над Red Alert 3) стахановскими темпами сооружают, возможно, самую лучшую стратегию года и лучшую стратегию по Star Wars вообще. Помимо сказочно красивой графики, Empire at War может похвастаться весьма необычным концептом. Боевые действия идут как на поверхности планет, так и в космосе, причем стычки в безвоздушном пространстве выполнены не в 3D, а в куда более удобном “многоэтажном” 2D. Сюжет, втиснутый в промежуток между Третьим (“Новая надежда”) и Первым (“Призрачная угроза”) Эпизодами, призван разбавить уже известные нам события новыми подробностями. — И.В.

48 Kb

Источник: http://www.igromania.ru/Articles/4489/Antologiya_Star_Wars.htm?art_page=2
Категория: Пресса | Добавил: Lord_Darth_Malak (21-Июл-2009)
Просмотров: 967 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Энциклопедия

Друзья сайта

Рейтинг Ролевых Ресурсов

Star Wars and may the Force be with You


webgari.com Рейтинг сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
SW-Unity © 2025