Приветствую Вас Странник

Главная страница   Форум   Регистрация   Вход  
Правила ФРПГ

Наш опрос
Лучшая компьютерная игра:
Всего ответов: 838

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Страннкиов: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Наши статьи

Дайсы vs Текст
Для начала терминология.

Текстовая ролевая игра - это по сути дела история, которую пишут сразу несколько человек - один "играет" за окружающую среду и НПС, а так же отвечает за сюжет или его отсутствие (тему "foreplay" без игры рассмотрим позже), а остальные разбирают роли и играют их в меру своих литературных способностей.
Метод разрешения конфликтов - Воля Мастера™.

Дайсовые ролевые игры - это по сути то же самое, но во первых зародились in real life много-много лет назад, а во вторых дайсы - это средство балансировки персонажей относительно мира. За примером ходить далеко не надо - предположим что у некоторого тела есть защита 50. а у другого тела есть пробивающее заклинание с силой 30. При этом первое тело на много уровней выше другого. В обычной текстовой ролевке невозможно рассчитать пробьет ли заклинание защиту, т.к. оцифровка не производилась, и начинаются маты. В игрушках вроде Lineage 2 второй персонаж будет слит с воплями "нуп, лол", в ВоВ его тоже сольют (ганк, лол), потому что там используется идиотская система, делающего игрока высокого уровня неуязвимым для игроков меньшего уровня (что стимулирует прокачку, donate и манчкинов) а вот в АДнД у него будет шанс - дело в том что при ЛЮБОЙ защите существует маааалюсенький шанс на критическую удачу атакующего или провалившийся спасбросок (от смерти к примеру) у хайлевельного персонажа, из за чего последний имеет шанс врезать дуба с недоуменным выражением лица. Далее, в Fallout, при любой степени прокачки умения шанс успеха равен 95%. Оставшиеся 5% - вероятность неудачи, ну ты понел.
Метод разрешения конфликтов - матан бросок кубиков и железные правила вкупе с теорией вероятности, Воля Мастера™ и Черные Мастерские Дайсы.

Манч (манчкиинизм) - стремление всеми правдами и неправдами выиграть в ролевую игру (занятие бессмысленное априори). Стать самым главным, убить всех врагов, прокачаться до максимального уровня... 99,9999% играющих в ММОРПГ - манчкины.

Дайсы - кубики с числами на гранях, граней может быть любое количество, особо хрестоматийный дайс d20 (выпадает от 1 до 20), ибо большая часть приколов связана именно с ним.

CRPG и MMORPG эффекты - это к вопросу о том что делают в этой статье компьютерные игры типа ВоВ, Линэйдж, NWN и балды. Дело в том что видевшие на экране компьютера некое действо личности пытаются это же действо повторить и на страницах форума, что приводит или к "жестокой голактеге" или к манчу. Цели немного разные - в любой компьютерной игре нужно выиграть (кроме разве что Sims, где выиграть нужно у товарищей - в плане "у меня персонаж вообще круче некуда! у него есть %что то там%"), а в ролевой игре нужно отыграть роль. Пример прост: представим себе что ролевая игра это театральная постановка, к примеру, "Дон Кихот" Сервантеса. Ролевик, который отыгрывает роль этого самого Дона Кихота будет стараться раскрыть своего персонажа через отыгрыш, мимику, жестикуляции, речи и так далее (короче говоря визуализировать то что в книге), пусть даже не совсем так как это было у Сервантеса. Манчкин же попытается сделать так что бы Дон Кихот а) всех порвал, б) заимел очень много денег, в) трахнул Дульсинею и Санчо Пансу, как это сейчас модно и вообще стал королем, положив болт на отыгрыш. Причем скорее всего его Дон Кихот стал бы изобретателем атомной бомбы, двигателя внутреннего сгорания, шимозы и кокаина, открыл Америку и все такое прочее, и плевать что сцена маленькая. Впрочем это уже беспредел, но наглядный. Еще есть варианты надавать по морде актерам за кулисами, протащить на сцену автомат Калашникова пользуясь дырой в правилах или сделать что нибудь в том же духе. Но кому это интересно?

А.Сапковский - мужик, написавший Охрененную Книгу про ведьмака Геральта. Личности, играющие за ведьмаков обычно эту книгу не читали, а играли в игру Witcher, которая является философской приставочной линейной дьяблой с завышенными системными требованиями и Поиском Глубокого Смысла по прохождении. И книга и игра являются эталонными образцами кошерной графомании и охренено оригинальным миром. К прочтению рекомендовано.

С.Лукьяненко - (Пейсатель) мужик, написавший кучу Дозоров (что хорошо) и кучу других книг (что плохо). Личности, которые читали книги Пейсателя (лично мне нравится книженция "Весенние Приходы" "Осенние Визиты") отличаются тем что слушают Русский Рог™, очень любят орать про "Серых %чототам%" как альтернативу черно-белым героям других вселенных. Особо упоротые Некоторые читали книженцию "лорд с планеты земля" и лезут с ней во вселенную Звездных Войн.

Дж.Р.Р. Толкиен (Профессор. Извините, у меня акцент). Мужик, проанализировавший кучу мифов и имеющий научную степень в естественных науках (что естественно для создателя популярных образов), написал книги "Хоббит: туда и обратно" (которую мало кто читал), "Властелина Колец" (который был распеарен и экранизирован) и "Сильмариллион" (который мало кто читал). Его фанаты еще в 90х шили плащи из занавесок (на что очень любят ссылаться сторонники исторической реконструкции и прочее быдло, не понимающее что Сказка и История хоть и имеют общие корни, но по сути своей вещи разные), а с выходом фильма попрятались, т.к. фильм перевел Гоблин и "Властелин Колец" стал нарицательным. В ролевых играх персонажи из ВК встречаются редко, зато эталон эльфов, орков, хоббитов, гномов и прочих жителей именно оттуда, как не старался следующий экспонат это испоганить. Еще Дж.Р.Р. известен как создатель весьма кошерного эльфийского языка, который ныне применяется практически во всех вселенных где есть эльфы и где не знают японского об эсперанто.

Ник Перумов. Ожидается на том свете Профессором с целью выдачи мешка люлей. Прославился тем что пытался изнахратить вселенную ВК своими фанфиками, не преуспел, зато обзавелся злобными фанатами. В ролевых играх его поклонники вычисляются по охрененной бронированности из мифрила, а еще потому что только они брыжжут ядом, когда им напоминаешь размер хоббитов.

Р.Сальваторе. Известен двумя вещами - во первых он написал длин-н-н-н-нющий цикл про темного эльфа Дриззта До-Урдена, собственно из которого и полезли все темные и не очень в ролевых играх (популяризация прошла на ура, однако историю темных эльфов редко кто знает), во вторых убил Чубакку, за что теперь его крови жаждут фанаты ЗВ. Хотя вообще то убить Чубакку ему разрешил Лукас. Мерзенький и гаденький сторонник биотехнологий. Его фанаты выделяются из общей биомассы тем что самые тупые утверждают что темного эльфа звали Дзирт (потому что Дриззт... как то не особо звучное имя, как посчитали издатели@переводчики), а самые умные твердо стоят на позиции "зло во имя добра рулит" - этих мы еще рассмотрим в одной из следующих публикаций, посвященных архетипам мышления игроков.

Джоан Роулинг. Тётка, которая написала "Гарри Поттера". Еще один эталон графомании - на этот раз подневольной, ибо когда она заключала контракт, она не знала что ей будет настолько тяжело его соблюдать. Отличаются ее опусы тем что во первых они были почти все отвратительно экранизированы, во вторых суровая проза бытия представлена Дамблдором, в третьих Гарри Поттер был настолько принципиально добрым, что для того что бы мочить вражин пришлось ввести орден Феникса и Сириуса Блэка. Серия книг была одобрена А.Кураевым, так что кому охота пободаться - все вопросы к нему.

Наруто, Хлорка, Десуното и так далее - убогое онемэ для самых маленьких. Не стоит даже двух строчек описания - состоит полностью из синдрома поиска глубинного смысла.

"жестокая голактега" - в анналы истории вошел кагбэ фанфик одного малолетнего школьника, чуть менее чем полностью состоящий из бедного языка с ошибками и разных идиотизмов. Считается эталоном того, как делать не надо.

Что мы имеем в итоге в случае когда игра идет на форуме?

Всего лишь разницу в игровой механике (в текстовой ролевушке каждый игрок самостоятельно придумывает в меру своей наглости что делает его персонаж, а в дайсовой ролевке за него это придумывают дайсы, игроку остается только литературно отписать что случилось когда его герой провалил спасбросок от смерти и умер, чего игроки в текстовую ролевку делать обычно отказываются).

Вдобавок, текстовые ролевки являются простыми системами - что бы начать, игроку не обязательно читать 300 страничное описание правил и сверяться с мануалом каждый ход, а мастеру не нужно пол дня кидать кубики только для того что бы недовольный результатом (персонаж промазал по цели) игрок начал орать - "Он не мог промазать по цели!!! он же мастер %мочилова%!!!!1111 Это мастерский произвол!!!11111" и ушел обиженный на "жестокую голактегу". Плюс к тому обычная ситуация - это столкновение нерушимого с всепрошибающим и другие курьезы ролевой игры, мастер которой не умеет балансировать персонажей еще на стадии приема анкеты.

Игромеханически сбалансированные дайсовые ролевки к тому же обладают недостатком "багов" в правилах. Хрестоматийный случай - с гномом, который применив идиотский метод™ спасся от гибели благодаря косяку в правилах и теории вероятности (вылетел из пропасти махая руками три раза подряд выбросив критическую удачу на кубиках). Правда в данном случае это косяк не столько правил сколько мастера, и в GURPS например мастер потребовал бы что бы гном выполнил проверку умения летать, и тут же улетел с воплем по направлению к центру земли.

Теперь, когда более менее освещены общие вопросы по системам, начнем разбираться с самым непрочным звеном любой игры - с людьми, которые в это играют.
Ролевки, избравшие своим пристрастием "текстовки" как правило или ДнДшники, уставшие от бесконечного кидания дайсов/не нашедшие вменяемого мастера/просто решившие что играть с математиками не интересно, т.к. проснулся дух графоманства™, или люди, пришедшие из чатов/начитавшиеся Сапковского/Лукьяненко (тяжелый случай)/Толкиена/Перумова (о нет...)/...Сальваторе (вообще ужос)/Джоан Роулинг; насмотревшихся Наруто и онемэ вообще, и решившие отыграть любмиого персонажа. Последние имеют очень высокий градус неадеквата и им как правило плевать на то сколько аналогичных персонажей уже пытается в это играть (кто не согласен - поглядите сколько народу у нас зарегестрировано с никами Анакин Скайуокер или производными). Получается как правило или не очень или исключительно дерьмово. Один мой знакомый мастер как то сказал что подобные личности посылаются на три буквы сразу же как только регестрируются с мотивацией "слишком туп для ролеплэя". Сурово, но необходимо, лично мое мнение. Ушедшие от дайсоментных систем таких личностей не понимают, хотя их самих тоже мало кто может понять - игра налагает отпечаток, заставляя отписываться шаблонно в духе "мысли, чувства, заявка действия", иногда просто заявка действия без подробностей (особо тяжелый случай - паранойя. Игрок подозревает в манче всех кого можно).

Беда так же заключается в том что используемая система разрешения конфликтов (мастер/дайсы) не считается авторитетной у большинства игроков, персонажам которых "не везет". И вот тут начинаются эпических размеров состязания в Специальной Олимпиаде (для тех кто не в курсе - политкорректное название олимпиады для дебилов, применяется в смысле "даже если ты чемпион, ты всё равно дебил") под названием "система мешает отыгрышу". Другая дисциплина этой же олимпиады - "отыгрыш не реалистичен потому что...", при этом авторы текстов и постов забывают о том что если реалистичность будет стопроцентной, игра быстро загнется (еще один мой знакомый мастер как то провел такую ролевку, длившуюся две недели. 95% персонажей игроков передохло в первые же три дня. Часть оставшихся не врубалась что делать и ушла, т.к. никто не хотел к ним подходить и двавть квест, более того совершенно неясно было как же зарабатывать опыт и как выиграть, что является вообще идиотизмом. Это реальность, вы когда нибудь пробовали выиграть в реальной жизни у нее же?). Вобщем то справедливости ради, следует отметить что даже суровый реализм может привлекать игроков, если есть сюжет. Если же сюжета нет (а за сюжет всегда отвечает мастер) то игра или скатывается в сраное говно пучину уныния, или вообще разваливается. Пример - любая "фэнтэзи таверна" в чятах@мэйл.ру. У них есть форумы, и когда я в последний раз там был, более менее удачный проект был всего один, и то потому что там проводились эвенты и администрация пыталась хоть как то расшевелить "жытелей".

В качестве эпилога, и до того как начнутся гневные вопли и вопросы "а что за хрень %что нибудь непонятное читателю%", на которые будет исчерпывающе отвечено в следующих выпусках сего агитлистка.

Есть поговорка - плохому танцору всегда яйца мешают. Так что если кто то начинает говорить что мастер урод, дайсы черные, система мешает отыгрышу и так далее, скорее всего это говорит человек, который не умеет играть в любые игры. И даже компьютерные он может пройти только с солюшном.
С другой стороны, если мастер слышит такие речи, ему нужно задуматься, нельзя ли попробовать сделать игру более комфортной для игроков? Только без фанатизма, а то в последний раз когда пытались адаптировать АДнД для PC, получился Neverwinter's Night 2, и если человек ее прошедший говорит "да я бох АДнД!!111", пусть попробует пройти Baldur's Gate, часть первую и повторит свои слова. Уверяю тех кто не знаком с этой системой, в NWN2 игровая система была упрощена до принципа "дьябла с кубиками", в то время как в первой балде АДнД тот еще *хихикает*. Так что профанация системы до уровня закидывания кубиками - это неверный подход. Профанация текстовой системы до уровня кроссовер таверн где персонажи Наруто и Гэндальф дерутся с Гарри Поттером и Дартом Молом - еще хуже.

В качестве постскриптума: А всё потому что нормальные с моей точки зрения книжки, на которых росло мое поколение и поколения тех кто еще знал что такое действительно хорошие ролевки, сегодняшние школьники, озабоченные сдачей ЕГЭ, не читают, предпочитая дьяблу, контрстрайк и доту. *пожал плечами* может быть это проблема не ролевых игр а госполитики образования?)

Категория: Наши статьи | Добавил: Darth_Vader (29-Авг-2009) | Автор: Sundance Kid @ Darth Vader
Просмотров: 1107 | Теги: Naruto, Roleplay, Правила, Лукьяненко, Star Wars, Holy War, Death Note, AD&D, Bleach, ролевая игра
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Энциклопедия

Друзья сайта

Рейтинг Ролевых Ресурсов

Star Wars and may the Force be with You


webgari.com Рейтинг сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
SW-Unity © 2025