Приветствую Вас Странник

Главная страница   Форум   Регистрация   Вход  
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aevil, Люк  
Форум » Игровая часть. Далекая Галактика. » Игровые Модули » Игромеханика (beta)
Игромеханика (beta)
Darth_VaderДата: Понедельник, 12-Окт-2009, 10:23 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Здесь мы рассмотрим узкую часть внутренней игровой механики, появляющейся в модулях и больше нигде (т.к. в канонической ролевке правила это канон и ничто кроме него).
 
Darth_VaderДата: Понедельник, 12-Окт-2009, 11:37 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Базовая структура листа персонажа:

паспорт: Имя, эпоха рождения, внешний вид
теперь подробнее об этой группе. Имя - понятно зачем, эпоха рождения: в ролевой игре часто попадаются неканонические персонажи с фиксированным возрастом. Дальше начинаются забавные казусы - сначала я списывал их на идиотизм игрока, потом решил что всё дело в том что они просто не знают историю мира ЗВ, и их персонаж оказывается рожден в другое время, потому что возраст приводится на момент начала приключения. В этом случае Лее допустим нужно писать табличку возраста на момент: 4 эпизода, 5 эпизода, 6 эпизода, кучи книг и так далее. Ну нахрена?! Поэтому пишется просто тупо день рождения - к примеру, 20 лет до битвы при Явине. Сразу ясно что рос персонаж в Империи и активные действия начал незадолго до ее падения. Внешний вид может варьироваться, но примерное описание, как фоторобот, должно присутствовать

Игромеханически-важные данные.
сначала немного о том что они из себя представляют. Для каждой характеристики есть Число, являющееся основой, и бонус к нему, являющий собой совокупность бонусов и штрафов за обстоятельства применения. Это с одной стороны избавляет от охрененно длинного списка умений, с другой - порождает некоторые проблемы. Техника находится на стадии отладки, так что критики идут в баню мыть уши себе и моск кому нибудь другому.

На текущий момент характеристики у нас следующие:
Физическая - отвечает за туловище и всё что с ним связано (руки, ноги, половые органы, а так же сила, ловкость, стойкость и живучесть. Как показывает практика это всё - вещи связаные - тот кто сильно бьет может хорошо держать удар, прыгать как обезьяна и выдерживать сильные повреждения. Если округлять, то это так.)
Интеллектуальная - К туловищу иногда прилагается голова (исключение - всадник без головы), а в голове как правило есть мысли, знания, идеи, сознание и воля. В некоторых случаях в голове есть тараканы, но этот случай мы рассматривать здесь не будем, как и случай когда в голове заводятся черви-мозгоеды и мозгошмыги (а так же нарглы и всякие морщерогие кизляки... ). Если над чем то нужно хорошенько подумать, в ход идет характеристика интеллекта. И вот тут уже начинается балансировка бонусами и штрафами - о том чего персонаж не знает он думать не может (как всегда исключение - джедаи), если он уже сталкивался с проблемой и решил ее, для похожей проблемы у него будет бонус, если он провалил решение, будет штраф. От характеристики интеллекта зависит понимание очень многих вещей.
Техническая - в противоположность интеллекту, не нужно знать матан что бы что то починить - нужно просто знать какой провод куда совать и что к чему подключать. Вот это и является свойством технической характеристики.
Дополнительная характеристика - Сила. Про нее могу сказать только то что она совершенно непредсказуемая и влияет практически на ВСЁ. Кроме джедаев и ситхов эта характеристика ни у кого не встречается, что бы ее получить у персонажа должно быть много мидихлориан в организме и прочие параметры выше среднего. тупые и задохлики с руками из задницы никогда не бывают джедаями. Впрочем, вру, я кажется где то видел джедая негуманоидной расы у которого руки росли как раз оттуда...
То есть навык=Число+умение.

Бонусы и штрафы бывают:
За использование инструментов (как нормальных так и импровизированных), за командное решение задачи, за обстановку (неспеша ремонтировать гипердрайв проще чем пытаться понять почему он не работает под обстрелом ИЗРа как Хан Соло), за оригинальный путь решения задачи (см. пример с дроидекой в теме гайдов) и так далее.
Вероятность автоматического провала и автоматического успеха. провал возможен если действие идиотское (принялся махать руками падая со скалы что бы взлететь, попытаться что то разведать в кантине полной бухих коррелианцев с бластерами женщине, одетой в миниюбку), успех возможен если это логично (если подкрастся сзади к бухому гаммореанцу и со всей дури дать ему в репу лайтсабером, он с вероятностью в 100% отбросит коньки, нарваться на кучу бухих коррелианцев с бластерами женщине, одетой в миниюбку).

Техника.
что бы управлять техникой (скажем, истребителем) нужно иметь соответствующий навык управления техникой (то биш или иметь достаточно высокий бросок интеллекта что бы понять как этой хренью управлять, или высокий бросок техники что бы знать ее устройство - и на основе этого знать что будет если потянуть воооон за тот рычаг. Разумеется можно просто провести немного времени за изучением мануала по управлению, почитать подписи к кнопкам, если есть или понаблюдать за действиями товарища, попросить кого нибудь обьяснить вкратце на что нужно жать - но это будет только бонус к проверке. Удачно проброшеный первый бросок на управление означает что с этой машиной и подобными ей вы справитесь с высокой вероятностью, а как - это уже вопрос к следующему пункту). Например если Люк Скайуокер прокинет бросок техники или интеллекта на Т-16, то с Х-вингом он справится автоматически (но с небольшим штрафом к управлению в первый раз, поскольку еще не освоился с особенностями машины. Ему похрен, он скоро джедаем станет).

Далее у нас собственно сама процедура полета/поездки. В случае с вингом-убийцей Люку придется делать две проверки - на маневрирование и на стрельбу, т.к. винг не останавливается для выстрела, напротив, он летит, маневрирует и стреляет одновременно. У винга есть бонусы типа "управляемость", "форсаж", "дефлекторы" и так далее, которые вобщем то дают всего лиш плюсы к некоторым проверкам, ну и плюс дают возможность выдерживать больше повреждений. У винга есть свои характеристики (у Р2 который с вингом поставляется в комплекте есть знание техники и интеллект, сам винг имеет физическую характеристику, по истощении которой он разрушается. Однако управление он может потерять и раньше), которые он время от времени кидает в дополнение к броскам пилота (типа, Люку подбили двигатель, Р2 кидает технику чтобы отремонтировать двигатель, а винг уменьшает бонус к умению пилотирования Люка из за того что поврежденным истребителем управлять сложнее. Если Р2 не сможет отремонтировать серьезное повреждение, то винг через некоторое время впилится в Звезду Смерти. Best regards, Darth Vader), дефлекторный щит дает полное поглощение всех попаданий, которые не перекидывают его значение (к примеру, что бы пробить щит в 10 SBD пушке нужно выкинуть 11 или больше, иначе она его не пробьет). Попадание ослабляет щит на половину мощности выстрела (если долбить по вингу из зенитки с мощностью 6, 10 SBD после каждого попадания будет ослабляться на 3, через три попадания он будет едва держаться, через четыре - сдохнет). Если по щиту не попадают в течении раунда (например его выключили или пилот показал мастеркласс "маневра уклонения") то он восстанавливается с удвоенной скоростью (обычная скорость равна одной десятой номинала щита). Если по истребителю без щита попадают, урон наносится в размере половины мощности удара физической характеристике корабля (соответственно что то выходит из строя в зависимости от того насколько мощным вышло попадание. при номинале брони в 100, при попадании на 10 истребитель просто получает дырку в броне. При попадании в 25 у него летит двигатель или накрывается авионика, при 40 - начинают сбоить все приборы, при 50 - истребитель теряет управление и если не будет отремонтирован - впилится во что нибудь, или будет кувыркаться. Разумеется если пилот имеет высокий навык пилотирования, он его удержит, но если повреждения превышают 60 - навык кидается со штрафом. Шансов на то что Анакин Скайуокер посадит изрешеченную "незримую длань" с отвалившейся кормой ОЧЕНЬ мало. Но он джедай. В этом весь цимес. При повреждениях свыше 60и у корабля начинается спонтанное уменьшение характеристики пока он не развалится или не взорвется. Сложно управлять кораблем, который разваливается на части, верно? если попадание превышает характеристику, корабль разносит на части). Так же управление можно потерять если кораблю попадают в стабилизатор, на это влияет бросок стрельбы вкупе с умением пилота (иногда это умение заменяет Сила. пример - "use force, Luke!", ДЫЩ!!! - и нет Звезды Смерти)

Бросок стрельбы имеет кучу модификаторов, основных из них три - это собственно характеристика оружия (бывает адски скорострельное оружие обладающее невысокой точностью, бывает тормозное и высокоточное, бывает турболазер, у которого штраф к стрельбе по истребителям), штраф/бонус за маневры (при маневре "висеть на хвосте и обстреливать" будет бонус, при "дать веерную очередь, вдруг попаду" - штраф) и умение стрелка (новичок умеет "стрелять в ту сторону" (Люк в башне Зенитки Сокола в 4м эпизоде), продвинутый умеет стрелять на опережение с завидной точностью, мастер при этом умудряется отстрелить у вражины антены, сопла и стабилизаторы, пока тот пролетает мимо него, после чего зевнет и скажет что всё это тоска зеленая). Управлять и стрелять одновременно - вещ достаточно сложная, поэтому большинство пушек на истребителях - курсовые. А вот взаднаправленные пушки у ARC-170 и турели у Y-вингов - это вещи, нивилирующие умение стрелка до положения "можем стрелять в ту сторону", потому что пилот не старается держать корабль ровно, ему главное что бы в него не попали, а стрелок не имеет доступа к управлению кораблем что бы хоть как то облегчить себе жизнь.

Скорострельность оружия тоже имеет важность - например тайфайтер жарит с огромной скоростью (10 в раунд), а Х-винг стреляет не очень быстро зато крепко (4-8 выстрела за раунд), а ARC-170 вообще с низкой скоростью (2-4 в раунд), однако что бы пробить дефлектор им нужно влепить в него: 10 для тайфайтера, 4 для винга и 2 для арки, потому что у арки Охрененно Здоровенные Пушки. При этом тайфайтер имеет больший процент попадания чем арка, потому имперцы и держат его на вооружении (для арки важна точная стрельба). К тому же у всех кроме тайфайтера после четырех раундов пальбы начинается перегрев оружия.

Торпеды и ракеты наносят урон иначе - при попадании они наносят урон в количестве 1 еденицы. при промахе - в пол еденицы. За еденицу принимается физическая характеристика цели размером с истребитель, в случае поднятых щитов урон ослабляется вдвое (если рядом с Х-вингом с поднятыми щитами взрывается торпеда, он получает более 25 едениц повреждения и у него начинаются отказы систем - сбои в двигателях, авионике, клинит пушки или еще какая нибудь фигня. Сложно удержать машину в полете после такого.).

Точный выстрел наносит урон эквивалентный тому, что приводит к выводу из строя какой либо системы (к примеру выстрел в двигатель при условии попадания наносит 25 едениц повреждения, однако так точно стрелять умеют только мастера своего дела (Вэйдер отстреливает ведомых Люка)).
еще есть такая хрень как шоковый выстрел. Это справделиво и для ручного и для корабельного оружия - ионная пушка при попадании наносит полный урон щитам и если ее урон равен или больше остаточного количества физической характеристики корабля, тот парализуется (если меньше - то условно отнимается, т.к. ионная пушка не наносит физического урона, только шоковый. пример: по дроиду стреляют из бластера и ионного разрядника. дроид обладает характеристикой 10, ионная пушка - 8, бластер - 5. сначала попадает ионка, для следующего выстрела ионки характеристика дроида равна 2, но для бластера, попавшего следом она равна 10 и уменьшается на 5. Если дроид имеет щит, то ионная пушка наносит урон 4 и дроиду и щиту, с кораблями та же фигня).
Слушаю вопросы.

 
Darth_VaderДата: Понедельник, 12-Окт-2009, 12:58 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





кошерный и характерный пример:

- Добрый день, добро пожаловать на испытания прототипа военного дроида Б-1, - дроид серии 3ПО некулюже поклонился вице-королю Нуту Ганрею. - На испытаниях компания Бактоид постарается показать свою продукцию как универсальную, неприхотливую и надежную.
- давай ужье быстгей, - пробурчал вице-король, садясь в кресло. Перед ним было обзорное окно, за которым открывался вид на испытательный полигон - желто-красные пески Геонозиса были исчерчены полосой препятствий. У таблички с надписью "старт" стоял дроид-транспорт, из которого как раз выгружался дроид. Подьемник опустил его, и Б-1 поднялся на ноги, заморгал фоторецепторами, снял с креплений бластерную винтовку Е-5 и вытянулся в струнку:
- Еденица 001, ожидаю приказа.
- Еденица 001 обладает достаточными для ведения боевых действий показателями физической характеристики и технических навыков, а вот интеллект у них низкий
- Пгоще говогя они тупые, - вице король отмахнулся от дроида. - Дгавай ужье пгиступим к дьемонсгации?
- Еще минуточку, вицекороль, - протокольный дроид протестующе поднял руку. - низкий интеллект сделан воизбежание обсуждений приказов и удешевления конструкции. Один дроид - фигня, тысяча - сила.
- Пгекрасно, пгекрасно! Пгодолжайте.
Юнит 001 обладает Числом физической характеристики 3, технической - 5, интеллект - 2.
- Юнит 001, направляйтесь к стрелковому полигону.
- приказ понял, - дроид бодро заработал ногами, перемещаясь к длинному столу с бластерными обоймами, термодетонаторами и здоровенной громадиной турельного орудия.
- Юнит 001 прекрасно умеет стрелять из любого вида оружия, - пояснил протокольный дроид.
- ты хочеш скьазать, он знает с какього конца его дьегжать, - фыркнул вицекороль.
Б-1 замер у стола.
- юнит 001, воспользуйся бластерной винтовкой для поражения цели перед тобой.
- Приказ понял! - Б1 поднял винтовку и принялся стрелять по цели. Красные молнии вспахивали мишень и все что было вокруг нее.
- Бластерная винтовка Е-5 проста в производстве, очень дешева и обеспечивает высокий темп стрельбы, что вкупе с высоким боезапасом делает ее хорошим оружием для наших дроидов.
- А кьак у нее с мгощностью?
- Мощность достаточная для выполнения боевых задачь, - ответил дроид. Нуту Ганрею не понравилось что дроид ответил уклончиво, но он промолчал, сосредоточившись на происходящем на полигоне.
Бластерная винтовка Е-5 обеспечивала 4 выстрела в раунд с бонусом точности в одну еденицу. интеллект дроида был достаточен для того что бы делать поправки на неточность оружия, однако он был недостаточен что бы стрелять по средней точке кучности, посему бонусов он не получил. Технически, дроид знал как стрелять из винтовки и делал это с убойной точностью. Мишени находились на расстоянии в 5 метров (ближняя дистанция), 50 метров (средняя дистанция) и 100 метров (дальняя дистанция), за каждые 10 метров свыше 50и дроид получал штраф -1 к попаданию. процент попаданий Б-1 составил:
на 5 метров из четырех выстрелов один прошел мимо цели, остальные разнесли мишень вдребезги.
на 50 метров из четырех выстрелов мимо прошли два. в центре мишени зияли две дымящиеся дыры.
на 100 метров из четырех выстрелов мимо опять прошли только два. остальные слегка задели мишень.
- Как видите, вицекороль, один дроид стреляет достаточно хорошо. На длинной дистанции дроид может использовать снайперскую винтовку - Юнит 001, сменить оружие на снайперскую винтовку!
- Приказ понял, - дроид положил свою Е-5 на стол и взял снайперку.
- Поразить мишени на дальней и сверхдальней дистанции!
- Приказ понял, - дроид встал на колено и припав к визору виновки начал стрелять.
Снайперка увеличила в десять раз дальность и дала +5 к точности.
на 100 метров, 500 и 1000 и 2000 метров точность попаданий составила:
100 - четыре выстрела выжгли в центре мишени огромную дыру.
500 - три выстрела разнесли центр мишени, один прошел чуть выше.
- Поправка на неточность, - дроид что то подкрутил в прицеле и продолжил стрельбу.
1000 метров - один выстрел прожег дыру по центру, остальные изрешетили мишень справа, слева и снизу от первой дыры.
на 2000 попал только один, задев край мишени, остальные ушли в молоко.
- Как видите, точность стрельбы нашего дроида просто потрясающая.
- Зьаметно, - согласился вицекороль, опустив бинокль.
- Юнит 001, управляйте турельным орудием в режиме перехвата воздушных целей.
- приказ понял, - дроид положил снайперку на стол, забрал Е-5 и повесив ее на держатель у себя за спиной сел в кресло управления турелью.
- Сейчас я буду запускать мишени, они движутся с разной скоростью, а дроид будет их сбивать.
турельное орудие не имеет бонусов к точности, зато имеет скорострельность в 10 выстрелов в раунд. мишени имеют случаюную скорость, штраф от 1 (тормозная цель) до 7 (высокоскоростная цель). штрафы на дистанцию прежние, но начинаются с 500 метров. Бонуса за размер цели нет, т.к. цели обычного размера.
Из за холма стали взлетать какие то треугольные штуковины, летящие в сторону турели, дроид среагировал моментально:
- Фиксирую цель, открываю огонь.
Первая (тормозная) и вторая (чуть более быстрая) была сбита на дистанции в 1000 метров, третью, скоростную, размололо в труху на дистанции в 1100 метров, последняя, самая быстрая, была уничтожена с расстояния в 500 метров.
- Стрельбы закончил, - отрапортовал дроид.
- А сейчас дроид будет осваивать управление ракетометом, - пояснил протокольный дроид. - Юнит 001, справа от тебя стоит ракетомет. Освой управление им.
- Приказ понял, выполняю.
Показатель интеллекта у дроида низкий, но показатель техники - высокий. Это позволяет ему разобраться с оружием...
Б-1 поднял ракетомет, заглянул в визор и доложил:
- к стрельбе готов.
- уничтож танк с расстояния в 1000 метров.
для ракетомета правила те же что и для зенитки, но скорострельность 1 выстрел в 2 раунда и к тому же дроид стреляет со штрафом - он впервые стреляет из ракетницы. У ракеты нет штрафа за стрельбу по движущимся обьектам - она самонаводящаяся
- Приказ понял.
Нажатие спуска и в сторону танка полетела ракета, танк исчез во вспышке взрыва, (проверка не производилась т.к. действие элементарное - танк не выпускал противомер, дистанция не повзволяла увернуться, джаммеры не включались и так далее. Мастерство стрелка тут заменяется мастерством ракеты. Если бы был включен джаммер, тогда производилась бы проверка стрелка а не ракеты).
- Как видите, юниты Б-1 смогут уничтожать танки с эффективной дистанции.
- пгетположим. Чтьо еще умеет делать ваш дроид?
- Юнит 001, проследуй на стоянку транспорта.
- приказ понял.
дроид положил ракетницу на место и бодро заработал ногами, направляясь на соседний участок, где торчали свупы, танк и истребитель.
- Сейчас я хочу что бы вы увидели мастерство дроида в управлении техникой. Неудачи нас не волнуют - если юнит 001 будет уничтожен, у нас еще целый корабль дроидов и куча техники.
- Насколько дороги пьотери?
- несущественны. Расходы на армии живых существ куда выше, кроме того скорость пополнения дроидов выше где то в сто раз. Пока враг будет искать кого бы взять в армию, учить его держать оружие, у нас будет произведено сто дроидов. новичка дроиды смогут пристрелить даже в одиночку - ваша армия будет несокрушима, вице-король. Мы можем поставить миллиард дроидов.
- Миллиард дгоидов?!
- а так же вооружение, корабли и всю необходимую технику, - протокольный дроид поклонился. - Бактоид Комбат Автомата работает для вас!
- Пгекгасно, - от удивления вицекороль стал картавить вдвое больше обычного.
Меж тем Б-1 замер у билжайшего свупа.
- В этом примере против дроида будет работать наемник, которому мы пообещали тысячу кредитов если он уничтожит дроида.
- А это сльожно?
- Сейчас увидим. Юнит 001, управляй свупом что бы уничтожить наемника на другом свупе.
- Приказ понял, - дроид вскочил на свуп и включил питание. Дроид обучен управлению всей техникой КНС и пользованию всем оружием КНС, так что проблем с этим у него не возникло.
свуп разогнался и заложил дугу - дроид искал противника. Противник был хитер и затаился за холмом, как только дроид пролетел мимо, из за холма вылетел свуп и принялся палить по свупу дроида.
- Сейчас мы увидим маневр уклонения в исполнении Б-1, - потер руки протокольный дроид.
наемник имеет физическую характеристику 3, интеллект 3, технику 3, то есть кроме интеллекта, он немного хуже дроида. Свупы обладают штрафом к попаданию по ним (из за скорости) 5, скорострельностью 5 и физической характеристикой 10. Наемник стреляет без штрафа потому что не является новичком, дроид уклоняется - противопоставленный бросок техники обоих без штрафов и бонусов на маневр и бросок на атаку наемника против штрафа свупа дроида...
Дроид предпринял маневр уклонения и очередь выстрелов прошла мимо, но один выстрел повредил свуп. Затем дроид затормозил, пропустив врага вперед и сел ему на хвост, начав обстреливать. (снова та же фигня, но наоборот) Не успев уклониться, наемник вместе со свупом превращаются в шар ревущего пламени, который шмякнулся о песок и разлетелся брызгами горящего металла.
- Ожидаю приказаний, - дроид с трудом удержал поврежденную машину в воздухе и приземлился на стоянке техники.
- Как видите, дроид не получил повреждений и удержал поврежденную технику. Теперь поглядим как у него с ремонтом. Юнит 001, почини свой свуп.
- Приказ понял. Требуются инструменты.
- Возьми из бардачка истребителя.
- Приказ понял, - добыв инструменты, дроид принялся чинить свуп, без проблем заклеив пробоину в раме полимерной пленкой и заварив дырку в обшивке. - Приказ исполнен.
- Теперь задачки на сообразительность, - тон протокольного дроида немного изменился, словно он сомневался что дроид способен выполнить это задание. - Где относительно тебя находится 12 часов?
- Че-го? - Б-1 тупо почесал в затылке. - Не вижу здесь никаких часов, сэр.
- Длья того чтьо бы ходить и стгелять ему не нужно отвечать на кьаверзные вьопгосы, - Нут Ганрей встал. - Милльярд дгоидов. По рьукам.
- Прекрасно, вицекороль. Дроиды будут поставлены незамедлительно. Юнит 001, вернуться на дроидоносец.
- приказ понял.

 
Форум » Игровая часть. Далекая Галактика. » Игровые Модули » Игромеханика (beta)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

webgari.com Рейтинг сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
SW-Unity © 2024