Приветствую Вас Странник

Главная страница   Форум   Регистрация   Вход  
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Люк  
Форум » World Of Star Wars » Звездные Войны. Обсуждения. » Истоки Star Wars (откуда все пошло..)
Истоки Star Wars
ЛеяДата: Пятница, 06-Ноя-2009, 13:14 | Сообщение # 1
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
Эта тема далеко не новая, даже изъезженная. И тем не менее хочется собрать воедино всю картину появления кино-саги. А именно:
* что являлось прообразом SW,
* что вдохновляло режисеера,
* где он набирался опыта,
* как появилась такая замечательная съемочная команда и, в конце концов,
* необходимо оценить роль эпохи, нравы, культуру..


42.

Сообщение отредактировал Лея - Пятница, 06-Ноя-2009, 13:15
 
ЛеяДата: Пятница, 06-Ноя-2009, 13:29 | Сообщение # 2
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
Павел Владимирович Клушанцев


(вот такой вот у нас был человек)

Павел Клушанцев (25.02.1910 - 27.04.1999) - один из немногих (если не единственный) отечественных режиссёров, за которыми на Западе закрепилась репутация именно режиссёра-фантаста. Он первым попытался совместить два киножанра - научно-популярное кино и научную фантастику, в результате чего в кино появилось принципиально новое направление - научно-фантастический киноочерк (или популярно-фантастический фильм), к сожалению так и не нашедший в нашем кинематографе последователей. Подвижник, фантазёр, прикладной киноучёный, увлекающийся человек, изобретатель и потрясающий профессионал.

Стэнли Кубрик и Джордж Лукас - люди, стоявшие у истоков того, чем стал сегодня фантастический кинематограф - называют Клушанцева своим "крёстным отцом" и учителем, на его фильмах изучают операторское мастерство. Известный специалист в области экранных трюков и кинокритик, лауреат премии "Оскар" Р. Скотак даже специально приезжал в Россию, чтобы расспросить Клушанцева о секретах его уникальных съёмок. "За 40 лет американские специалисты так и не смогли разгадать их" - сетовал журнал "Американский кинооператор", в 1996 году посвятивший 85-летию русского режиссёра два выпуска подряд.

***

***

На Ленфильме Клушанцев организовал цех комбинированных съёмок (позже он перекочевал на Леннаучфильм). Здесь-то с небольшой командой единомышленников и началось освоение и изобретение "фирменных клушанцевских кинотрюков", позже реализовавшихся в его научно-популярных и научно-фантастических лентах. А изобретений на счету Клушанцева немало - взять хотя бы разработанный в 1948 году совместно с оператором А. Лаврентьевым люминесцентный метод комбинированной съёмки, широко используемый теперь как раз в кинофантастике. Клушанцев делает десятки маленьких и крупных усовершенствований, изобретений и уникальных приспособлений: специальные камеры для подводной съёмки, для съёмки с воздуха, "призму Клушанцева", комбинирование мультипликации с живой натурой и многое другое.

По окончании войны Клушанцев не вернулся на престижный Ленфильм, а устроился оператором и режиссёром-постановщиком на более чем скромную в финансовом и техническом отношениях Ленинградскую киностудию научно-популярных фильмов, с которой связана вся его дальнейшая творческая судьба. Первые же два фильма в этом жанре - "Полярное сияние" (1946) и особенно "Метеориты" (1947) - привлекли внимание не только занимательностью научного сюжета, но в первую очередь мастерством комбинированной съёмки. Метеоритный дождь, например, или северное сияние выглядели весьма достоверно и отнюдь не "мультипликационно".

Для своего времени это были новаторские фильмы в технико-постановочном плане. Но если предыдущие два фильма не выходили за рамки своего жанра, то жанровые границы ленты "Вселенная" (1951), созданной совместно с Н. Лещенко, ощутимо изменило обращение не только к строгим научным фактам, но и к области околофантастической - миру гипотез и даже откровенных фантазий. И учебно-познавательный рассказ о строении Солнечной системы, особенностях её структуры, о космических телах и их взаимодействии превратился в увлекательное повествование с чудесным изобразительным рядом о прошлом, настоящем и будущем Вселенной.

Кстати, в одной из сцен была снята ракета, макет которой был разработан Клушанцевым лично; когда Павла Владимировича вызвали в одно хитрое учреждение и задали вопрос "Откуда вы взяли форму ракеты?", он ответил "Сам придумал" - ракета оказалась точной копией проекта Королёва, который вскоре с огромным удовольствием посмотрел готовый фильм Клушанцева, слушая его комментарии. В своих фильмах 50-х и начала 60-х годов Клушанцев предвосхитил всё то, что десять, двадцать и тридцать лет спустя осуществила русская и зарубежная космонавтика: выход в космос, стыковка станций, высадка на небесных телах и другое.

Всё-таки даже во "Вселенной" Клушанцев ещё пытался соответствовать канонам жанра, осторожно, строго порционно вводя элемент даже не фантастики, а фантазии. Фантастика же "чистого разлива" появилась в 1957 году, когда одновременно со стартом первого спутника на экраны вышел ставший знаковым фильм "Дорога к звёздам". Клушанцев наконец нашёл свой фирменный стиль - научно-популярного кино - документальный научпоп плюс научная фантастика. Фильм был высоко оценен и получил премии /ВКФ (Москва) и МКФ научных и технических фильмов в Белграде, 1958/. "Дорога к звёздам" имела большой успех не только в СССР, но и на Западе: её закупили в США, где она была показана по CBS в рамках сериала "20-й век".

***

***

Увидел эту картину и Стэнли Кубрик. Восхищённый мастерством русского режиссёра, в "Космической одиссее 2001 года" он применил именно клушанцевский "эффект невесомости". Много позже в одном из интервью Кубрик заявил, что без "Дороги к звёздам" не было бы и "Космической одиссеи", Клушанцев "подсказал" многие технические находки "Одиссеи". Тогда же у Павла Владимировича родилась идея поставить исключительно игровую научно-фантастическую ленту об экспедиции на Луну. В 1959 году Клушанцев подал заявку, и проект был утверждён и поставлен в план Леннаучфильма...


42.

Сообщение отредактировал Лея - Пятница, 06-Ноя-2009, 13:29
 
ЛеяДата: Пятница, 06-Ноя-2009, 13:33 | Сообщение # 3
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
С самого начала ещё не рождённому фильму не везло.

Сценарий было предложено написать Александру Казанцеву и профессиональному сценаристу Михаилу Витухновскому, но результат не удовлетворил Клушанцева. Назрел нешуточный конфликт между режиссёром и сценаристами, в результате которого со скандалом вышел из проекта Витухновский, а за ним и Казанцев. Доведённый до нервного срыва Клушанцев, всё-таки уговорил Казанцева вернуться и переделать сценарий. В результате в основу была положена повесть А.Казанцева "Планета бурь", а герои вместо Луны отправились осваивать Венеру - кстати, впервые в истории кинофантастики.

Фильм "Планета бурь" вышел на большой экран в 1961 году (Клушанцев "подгадал" очередную веху космонавтики), тут же став хитом сезона - появление картины совпало с полётом Гагарина и повальной увлечённостью космонавтикой. Покорение планет виделось не за горами, и Клушанцев предложил зрителю познавательную и увлекательную картинку - как это может происходить в недалёком будущем. Объективности ради следует сказать, что "Планета бурь" не была лишена некоторых недостатков. Прежде всего это касается шаблонных, лишённых какой бы то ни было психологической индивидуальности героев, которые изъясняются с таким комсомольским пафосом, что трудно сдержать снисходительную ухмылку. Впрочем, в фильме были задействованы хорошие актёры - В. Емельянов, Г. Жжёнов, для которого "Планета..." стала дебютом в кино после возвращения из лагерей, и другие.

***

Недостатки с лихвой окупались героико-исследовательской романтикой и динамичностью действия. В фильме есть и погибшая экспедиция, и загадка древней венерианской цивилизации, и плотоядный цветок, едва не сожравший одного из участников экспедиции, и сражение с ящероподобными аборигенами, и свихнувшийся робот "Железный Джон" - объект зависти голливудских кинематографистов (в фильме действительно "играет" самый настоящий шарнирный робот). Наконец, весьма впечатляюще и натурально динозавр и гигантский птеродактиль, на удивление правдоподобно снята сцена извержения венерианского вулкана.

Визуальный ряд картины ни на йоту не уступал голливудским НФ лентам тех лет. Хотя, конечно же, все эти достоинства не ставят её в один ряд, например, с "Космической одиссеей" Кубрика или "Солярисом" Тарковского. Люди, их характеры и взаимоотношения, философия космоса не интересовали Клушанцева-режиссёра. "Планета бурь" создавалась в большей степени с целью популяризации космонавтики. И надо сказать, что со своей задачей режиссёр справился.

При огромной популярности у зрителей, "Планету..." нещадно ругала советская критика; в истории нашего кино лента осталась недооцененной. В то же время фильм был закуплен 28 странами, колоссальный успех "Планета..." имела в США. В 1968 году Питер Богданович "поставил" фильм "Путешествие на планету доисторических женщин". Глагол "поставил" взят в кавычки не случайно - "Путешествие..." оказалось перемонтированной "Планетой бурь", проще говоря - плагиатом. Много позже уже упомянутый "Американский кинооператор" с вызывающей уважение самокритичностью заметил: "К сожалению, из многих фильмов Клушанцева в США показывались лишь перемонтированные отрывки, включённые в посредственные американские фантастические фильмы многих режиссёров, включая раннего Фрэнсиса Форда Копполу". О том, что в США до сих помнят фильм русского режиссёра, свидетельствует и недавний фильм "Красная планета": даже зарубежные критики заметили сюжетное сходство с "Планетой бурь", вплоть до прямых заимствований.

После шквального огня критики, обрушившегося на "Планету...", Павел Клушанцев зарёкся снимать сугубо игровые фильмы и вернулся в любимое лоно научпопа. В 1970 году Павлу Владимировичу Клушанцеву присвоили звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, он продолжал снимать замечательные научно-популярные фильмы о загадках Вселенной и Земли. В 80-, когда он ушёл из кино, о нём как-то сразу забыли. Знаменитый во всём мире режиссёр и оператор, признанный мастер кинофантастических спецэффектов почти полностью ослеп и до конца жизни ютился с женой в тесной коммунальной квартирке.

Только недавно его ученики с Леннаучфильма напомнили зрителю о нём, когда в 2000 году, к 90-летию режиссёра, был выпущен фильм-посвящение "Павел Клушанцев - дорога к звёздам". В 2003 году фильм "Планета бурь" увидел свет на DVD; на диск также дополнительно включены фильм-посвящение "Дорога к звёздам" и научно-популярный фильм "Вижу Землю!".

- Павел Владимирович, а если сделать фильм о Вас, о Вашей жизни?
- Слушайте, ну кому интересно. Я принадлежу к тем, которые принесли пользу и умерли, а потом люди сказали: "Ах, это изобрёл и применил Иван Иванович!", а Иван Иванович вчера уже умер.

материалы взяты с http://www.fandom.ru/


42.
 
ЛеяДата: Пятница, 06-Ноя-2009, 13:36 | Сообщение # 4
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
И еще..
Во время своего визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил российских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас ответил: «Клушанцев — крестный отец «Звёздных войн». Встреча двух режиссеров так и не состоялась.


42.
 
Sai-Fo-DimosДата: Понедельник, 09-Ноя-2009, 20:57 | Сообщение # 5
Тап-Ко-Димос ))
Группа: активисты
Сообщений: 190
Награды: 7
Статус: Offline
Очень интересная инфа. Теперь хочется посмотреть все упомянутые фильмы.

/Здесь нет подписи/
 
ЛеяДата: Вторник, 10-Ноя-2009, 02:31 | Сообщение # 6
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
Да, да, я как-то очень давно видела один из его фильмов. Зрелище незабываемое..

42.
 
ЛеяДата: Вторник, 24-Ноя-2009, 01:09 | Сообщение # 7
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
И замолчали. Вот хоть бы кто-то еще что-то написал. Такая благодартная тема! *ворчит*

42.
 
SkyCryДата: Вторник, 24-Ноя-2009, 17:20 | Сообщение # 8
Нэ?
Группа: мастера
Сообщений: 4440
Награды: 36
Статус: Offline
Кхм...ну значится после прочтения данной статьи, это было как только она появилась у нас, я провел небольшой опрос среди населения возраста от 40ка и выше. Увы и ах. Подавляющее большинство ни разу не слышали про этого великого человека и им не приходилось видеть этих фильмов.

Терпение тьмы безгранично, со временем сгорают даже звезды.

внезапно, полчища нэк
заполняют земную твердь.
и если одна муркнет "НЯ"!
миллионы ответят "СМЕРТЬ"!

 
Sai-Fo-DimosДата: Среда, 25-Ноя-2009, 17:50 | Сообщение # 9
Тап-Ко-Димос ))
Группа: активисты
Сообщений: 190
Награды: 7
Статус: Offline
Надо будет у отца (фантастику любит) спросить, знает он или нет.

/Здесь нет подписи/
 
ЛеяДата: Четверг, 26-Ноя-2009, 18:03 | Сообщение # 10
тюф!
Группа: мастера
Сообщений: 4240
Награды: 53
Статус: Offline
Семь самураев

Жанр: драма
Режиссёр: Акира Куросава
Продюсер: Содзиро Мотоки
Автор сценария: Акира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
В главных ролях: Такаси Симура, Тосиро Мифунэ, Исао Кимура, Тацуя Накадаи
Оператор: Асакадзу Накаи
Композитор:Фумио Хаясака
Кинокомпания: Toho
Длительность: 203 мин.
Бюджет :2 млн $
Страна: Япония
Год: 1954

«Се́мь самура́ев» (яп. 七人の侍 cитинин но самурай, 1954) — японский художественный фильм, классическая философская драма Акиры

Сюжет

Япония, вторая половина XVI века. Жители одной из деревень узнают, что на их деревню собирается напасть бродячая банда и забрать урожай ячменя. Они отправляют троих крестьян в город, чтобы те попытались нанять для защиты деревни нуждающихся ронинов, которые согласятся служить только за еду, потому что больше ничего крестьяне предложить им не могут. Посланцы становятся свидетелями того, как опытный боец Камбэй Симада (Такаси Симура), переодевшись монахом, сумел голыми руками обезоружить и убить вора, захватившего в заложники ребёнка. Они рассказывают самураю о своей беде и Камбэй соглашается помочь им.

Постепенно Камбэй собирает небольшой отряд из нескольких опытных ронинов. К ним присоединяется также молодой самурай Кацусиро Окамото (Исао Кимура), который благоговеет перед Камбеем и хочет стать его учеником, и Кикутиё (Тосиро Мифунэ), который выдает себя за самурая, но на самом деле простой бродяга.

Отряд отправляется в деревню, жители которой не знают, чего они боятся больше — далеких пока бандитов или уже прибывших ронинов. Однако благодаря энергичному Кикутиё, который прекрасно знает жизнь и страхи крестьян, ронинам удается найти общий язык с земледельцами. Они начинают учить крестьян азам воинского дела, планировать оборону и укреплять деревню.

Вскоре появляются разведчики бандитов. Камбэю и ронинам удаётся перехватить их. После этого трое из семи героев и крестьянин-проводник совершают вылазку в лесной лагерь и уничтожают ещё несколько разбойников, но и сами несут первые потери. Хотя банда и поредела, все равно голодающие разбойники, которым жизненно необходимо разжиться едой, решают напасть на деревню. Ронины и крестьяне отбивают их атаки одну за другой, продолжая нести потери. Выясняется, что у разбойников есть ружья, и некоторые из них самураям удаётся захватить.

Во время последней атаки на деревню самураи принимают бой и побеждают, однако после битвы в живых остаются только Камбэй, его старый друг Ситиродзи и Кацусиро. Погибает и Кикутиё, который, хотя и был самозванцем, дрался как настоящий воин и заслужил честь быть похороненным рядом с героями.

Камбэй, Ситиродзи и Кацусиро покидают деревню, которая уже возвращается к мирной жизни. Самураи больше не нужны здесь.

Персонажи

Семь самураев
Камбэй Симада (яп. 島田勘兵衛 Симада Камбэй, Такаси Симура) — лидер группы.
Горобэй Катаяма (яп. 片山五郎兵衛 Катаяма Горо:бэй, Ёсио Инаба) — второй самурай, нанятый Камбэем.
Ситиродзи (яп. 七郎次 Ситиро:дзи?, Дайсукэ Като) — третий в группе, бывший друг Камбэя, которого тот случайно встречает в городе.
Хэйхати Хаясида (яп. 林田平八 Хаясида Хэйхати, Минору Тиаки) — самурай, нанятый Горобэем. Не очень способный воин, но остроумный и находчивый человек.
Кацусиро Окамото (яп. 岡本勝四郎 Окамото Кацусиро:, Исао Кимура) — молодой юноша из аристократической семьи, мечтающий учиться у Камбэя искусству владения мечом.
Кюдзо (яп. 久蔵 Кю:дзо:, Сэйдзи Миягути) — великолепный фехтовальщик и опытный воин, неизменно восхищающий Кацусиро. Поначалу не пожелал присоединитья к группе, но затем передумал.
Кукитиё (яп. 菊千代 Кукитиё, Тосиро Мифунэ) — седьмой член группы, на самом деле не являющийся самураем.

Крестьяне
Гисаку (儀作, Кокутэн Кодо) — старейшина деревни, который даёт крестьянам совет нанять самураев.
Сино (志乃, Кэйко Цусима) — дочь крестьянина, влюбившаяся в Кацусиро.
Рикити (利吉, Ёсио Цутия) — молодой крестьянин, у которого разбойники забрали жену.

Художественная ценность
Фильм «Семь самураев», как правило, входит в списки высочайших достижений киноискусства. В рейтинге голосования пользователей IMDB он устойчиво занимает место во втором десятке.
Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
Примечательно, что в фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в «Телохранителе», — и достиг кульминации в фильме «Тень воина», где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.

Интересные факты

Кадр из фильма «Семь самураев»
Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрел на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
Куросава написал подробные биографии и описания каждого значительного героя фильма — какую одежду он носит, как говорит, какую пищу предпочитает и так далее.
Актёр Сейдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием. Впечатление его боевого мастерства создано правильно выбранными ракурсами съемки боевых эпизодов и филигранным монтажом.
Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
Роль Кикутиё стала любимой для актёра Тосиро Мифунэ, который всю жизнь помнил каждое произнесённое его героем слово.

Премьера фильма в Японии состоялась 26 апреля 1954 года.
Оригинальная длительность фильма составила 203 минуты. В США и Европе фильм шёл в обычном прокате в версии, сокращённой до 141 минуты.
В 1954 году фильм получил «Серебряного льва св. Марка» на XV Международном Венецианском кинофестивале, а также номинировался на «Золотого льва».
В 1956 году фильм был номинирован на три премии Британской киноакадемии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший зарубежный актер» (Тосиро Мифунэ и Такаси Симура).
В 1957 году фильм номинировался на «Оскар» в номинациях «Лучшие костюмы в чёрно-белом фильме» и «Лучшая работа художника-постановщика в чёрно-белом фильме», но премии не получил.
В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов», «Битва за пределами звёзд»). Существует аниме «7 самураев» (2004), в которой сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее.
Вообще, сюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Bug’s life» студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. А в одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев» (а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть).
Советский Союз тоже не смог пройти мимо такой сюжетной завязки. В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», где в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.

Википедия


42.
 
Квай-ГонДата: Понедельник, 21-Дек-2009, 17:53 | Сообщение # 11
Рыцарь-джедай
Группа: активисты
Сообщений: 125
Награды: 4
Статус: Offline
Вдохновлением Лукаса служили Будда.

Добавлено (21-Дек-2009, 17:53)
---------------------------------------------
(по SW)


 
Форум » World Of Star Wars » Звездные Войны. Обсуждения. » Истоки Star Wars (откуда все пошло..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

webgari.com Рейтинг сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
SW-Unity © 2024