ак фаны “Звездных войн”, так и любители онлайновых игр весь 2009-й г. следят за новостями о большом проекте под названием “Звездные войны: Старая Республика”. Этот онлайновый проект символизирует возвращение двух явлений во франшизу “Звездных войн”. А именно – возвращение Bioware во вселенную “Рыцарей Старой Республики” и вторую попытку Lucasarts создать MMORPG по вселенной “Звездных войн”. Всем нам не терпится увидеть, как “Старая Республика” обретет форму. И один сопутствующий проект позволяет взглянуть на мифологию и персонажей этого малоисследованного периода истории “Звездных войн”. Начиная с 27 февраля на официальном сайте игры выходит веб-комикс под названием Star Wars: The Old Republic – The Threat of Peace (”Звездные войны: Старая Республика – Опасный мир”). Сюжет комикса пишет один из сценаристов игры, Роб Чесни, а иллюстрирует его Алекс Санчес.
Этот “Опасный мир” вызвал у нас множество вопросов. Какие персонажи там фигурируют? Как он связан со сценарием игры? Как “Старая Республика” соотносится с “Рыцарями Старой Республики”? Где, черт возьми, Дарт Реван? К счастью, нам удалось побеседовать с Чесни и получить ответы на многие из этих жгучих вопросов.
Насколько тесно этот комикс связан с игрой? Есть ли у них общие персонажи?
Роб Чесни: Да, есть. Комикс примечателен тем, что его действие происходит в самый, пожалуй, критический момент предыстории игры, то есть во время взятия Корусканта и последовавшего за ним заключения договора. Фактически мы описываем сложное, болезненное заключение мирного договора между Республикой и Империей, который действует на тот момент, когда в игру входят игроки. То есть события комикса происходят в тот момент, когда происходит взятие и подписание договора. Мы говорим, что это более чем десять лет до игры, но конкретно не уточняем, поскольку хотим оставить некоторую свободу маневра.
Я проработал над этой игрой свои первые два или два с половиной года в этой компании. Я участвовал в написании многих историй галактики в целом и множества историй отдельных планет. Я даже взял историю одного из классов и написал ее первое действие. Что клёво – мы можем использовать наработки других сценаристов. Мы выбираем из этих историй наших любимых персонажей – NPC, которые дают квесты, и ваших друзей и врагов из первых часов игры – и эти персонажи появляются в комиксе. Некоторые из этих персонажей в данный период находятся в расцвете сил и могущества, и когда вы снова встретитесь с ними в игре, они будут уже совсем другими. Другие в это время только входят в силу, и в игре они будут закулисными воротилами и предводителями ситов или джедаев, Республики или Империи.
Итак, если прочесть комикс и затем включиться в игру, то игрок будет лучше понимать игровые квесты и этих персонажей?
Чесни: Да, совершенно верно. Если сводить все к квестам, то это ограничивает игру. Вы будете переживать этот эпический сюжет как нечто большее, чем серия квестов. Вы сможете брать квесты по своему выбору, принимая решения по мере развития истории. Некоторые из персонажей этой истории будут задействованы в квестах на протяжении многих часов. Они будут задействованы в 10-20 разных квестах, а во многих случаях и больше.
Мы запланировали проект таким образом, что вы сперва познакомитесь с главными персонажами в комиксе, а потом, когда вы снова увидите их в игре, в некоторых случаях вы скажете: “О, это логично, что он стал тем-то”. А в других случаях вы скажете: “Ого! Как этот персонаж оказался здесь, когда в комиксе он был там-то?”. При этом из комикса вы сможете составить некоторое представление о том, что будет с этими персонажами дальше. Но в то же время у этих персонажей есть свои планы и идеи, так что, возможно, в игре будет некий переход от тех персонажей, какими вы их видели в последний раз, к тем, кем они стали.
Как бы ты сравнил сеттинг “Старой Республики” с игрой “Рыцари Старой Республики” и комиксом “Рыцари Старой Республики”? Насколько различны тональность н исторический фон этих двух эпох?
Чесни: Мне кажется, замечательным в “Рыцарях Старой Республики” - когда Bioware начала работу над этой игрой – было то, что это реально был чистый лист. Когда на этом месте возник сюжет о Реване, Малаке и Бастиле, получилась по-настоящему эпическая история, которая происходит в этот временной период; поэтому, если писать что-то по этому периоду, то приходится учитывать события игры, романов и комиксов. Мне кажется, это немного связывает руки.
Писать комиксы по этому временному отрезку мне нравится потому, что период “Старой Республики” – это время, когда из глубин космоса вернулась гораздо более обширная Империя ситов. На этот раз вся эта масштабная каша происходит не по вине злодея-выскочки. С определенной точки зрения можно сказать, что Дарт Малак был выскочкой. Он был падшим джедаем, который собрал армию против Республики. В период “Старой Республики” этим занимается Империя ситов. Это огромная империя, которая затаилась в глубинах космоса и ждала своего часа, чтобы уничтожить Республику и перебить джедаев. Вместо одиночного сита или джедая у нас будут тысячи ситов и тысячи джедаев. На стороне ситов будет император, но он во многих отношениях будет закулисным деятелем.
И в игре, и в комиксе будет много выдающихся ситов, с которыми связаны сильные, эпические истории. В первом выпуске комикса будут серьезные угрозы галактического масштаба, супероружие и крупные события, которые не могли бы произойти в KotOR’е из-за ограничений, накладываемых историей о Реване и Малаке. Я считаю, что это замечательное время с очень разнообразными персонажами и большой свободой, позволяющей рассказывать эпические истории. Поэтому писать сценарии комиксов очень интересно.
Игра позволяет игроку выбрать сторону джедаев или ситов. Будет ли рассказ в комиксе идти с одной стороны, или это будет более сбалансированный взгляд на конфликт между двумя сторонами?
Чесни: Чисто для ясности: две большие стороны в этой игре – это Республика и Империя, а в джедаи и ситы – они в рамках этого конфликта. Но мы, конечно, стараемся иметь это в виду, и со временем вы узнаете об этом больше. В игре существуют обе стороны, и она дает вам замечательную, эпическую, героическую историю, в которой ты можешь участвовать как джедай или как сит, и эта история симпатизирует обеим сторонам. Играя роль сита, ты не должен вести себя как Дарт Вейдер или Сидиус – ты можешь играть как тебе угодно.
В комиксе мы стараемся – нет, я не хочу сказать “симпатизировать ситам”, но комикс позволит лучше их понять, оставляя при этом место для догадок. Ситов из комикса не обязательно нужно ненавидеть. Вы сможете увидеть их точку зрения. Надеюсь, что читатели полюбят этих персонажей так же, как они любят джедаев. Я уверен, что если некоторые люди прочтут комикс, они заявят, что ситы в нем описаны предвзято. Не знаю. Я стараюсь по возможности сохранять объективность и показывать обе стороны, создавая о тех и других интересные истории, которые пересекаются в ключевых моментах.
Увидят ли читатели знакомые места вселенной “Звездных войн” или, может быть, камео существующих персонажей?
Чесни: В комиксе будет множество планет из игры. Кроме того, в комиксе будут планеты, которых в игре нет. Что касается персонажей, то у меня есть список персонажей, которые есть в игре, и список тех, кого в игре нет. И вы не узнаете, какой из них какой, пока не доберетесь до конца комикса и/или сыграете в игру. Некоторые персонажи имеют отношение к персонажам KotOR. В игре есть определенные элементы, которые связывают эти две эпохи. Некоторые персонажи имеют контакт с тем временным периодом, если можно так сказать.
Я знаю, ты, возможно, не сможешье ответить на этот вопрос, но один из самых популярных персонажей периода KotOR – это Дарт Реван. Первый KotOR оставил его судьбу открытой. Возможно, в комиксе либо в игре будет затронут вопрос о том, что случилось с Реваном после его исчезновения?
Чесни: Я не могу слишком распространяться на эту тему. Кое-что будет раскрыто, в основном в игре. Возможно, будет несколько намеков в комиксе. Это загадка, с которой мы пока не будем прощаться, и вы будете узнавать части ответа там и здесь. Но если мы дадим полный ответ на этот вопрос, это будет менее интересно, я считаю.
Можешь ли ты уже назвать имя художника, который с тобой работает?
Чесни: Художник – это Алекс Санчес. Он проиллюстрировал множество комиксов для Dark Horse, множество действительно замечательных комиксов. Вы можете посмотреть его работы в интернете.
Какова планируемая продолжительность этого проекта? Это эквивалент мини-серии, или он более открытый?
Чесни: Мы планируем его как историю, имеющую начало и конец, но мы оставим несколько сюжетных линий, чтобы потом можно было к ним вернуться и сделать новый проект, в зависимости от успеха этого. Так что, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что это немного и то, и другое. Мы хотим создать историю, которая включала бы в себя нечто действительно замечательное и при этом имела бы полноценную концовку, но чтобы в ней фигурировали персонажи, которые в дальнейшем будут участвовать в саге, если угодно.
В прошлом году мы видели сопутствующие комиксы к “Силы необузданной” и к “Войнам клонов”. Заимствуешь ли вы что-нибудь из этих комиксов, работая над своим сопутствующим проектом?
Чесни: “Сила необузданная” просто замечательная. Просто здорово, как эта история вплетается в сюжет оригинальных фильмов и как разные мелочи, которые там происходят, служат намеком на то, что случится в фильмах. И мне ужасно нравятся “Войны клонов” – и телесериал, и комиксМне очень нравится, как они показывают эту грандиозную, эпическую войну между тьмой и светом, которая происходит в этот период. Сходство есть, как в тональности, так и в стиле повествования.
Наш комикс будет немного более мрачный, немного более серьезный и даже более взрослый. Вообще мне бы не хотелось использовать слово “взрослый”, но мрачнее он будет точно. В этот временной период ситы принудили Республику к болезненному мирному соглашению, которое парализовало Республику. Это очень мрачный период для джедаев и для Республики. В нашей истории это будет отражено. Не обязательно в каждом выпуске будет грустный, счастливый и героический финал – равно как и в комиксе в целом. Будет много борьбы и множество болезненных моментов.
Клёво. Что ты можешь сказать еще, подводя итог?
Чесни: Я надеюсь, вы увидите что-то из рисунков. Мне кажется, Алекс принес с собой прежде невиданный подход к “Звездным войнам”. Его персонажи уникальны и настолько реалистичны, что это помогает мне их представлять. Я смотрю на персонажей и говорю: “Вау! Это реальный человек”. Они действительно выглядят как живые, в отличие от традиционных персонажей комиксов. Я считаю, это вносит большой вклад в историю. В нашей истории джедаи не есть самые крутые чуваки, когда-либо ходили по галактике. Есть простые люди. Есть солдаты. Есть самые разные персонажи, которые в некоторых отношениях могут быть не менее могущественными, чем джедаи. А в некоторые моменты и при определенных обстоятельствах они могут убивать джедаев. И я думаю, что стиль Алекса передает и это, поскольку даже самые героические джедаи на самом деле являются человеческими существами с присущими им ограничениями. Это делает историю очень увлекательной, и я надеюсь, что вы сможете это увидеть.
Беседовал Джесс Шеден
перевод: Basilews, sw.org.ua
Информация взята с swcomics.ru