статеечка на грани флуда, вольное рассуждение на тему сильно нелюбимых и презираемых многими консервных банок с пушками на службе Старой Республики, а так же последующих времен.
Начнем с наиболее нелюбимого корабля. Почему то почти все пилоты ругаются на бомбовоз "костыль" (в миру Y-wing).
Итак, костыль имеет длинну от 16 до 24 метров (торпедоносец и бомбовоз соответственно), вооружен двумя впереднаправленными лазерными пушками и спаренной ионкой на турели, соответственно два рыла экипажа.
Что вызывает нарекания личного состава? ну помимо внешности (костыль), его большой размер (хотя и сравнимый с Х-вингом), низкая скорость, некотороая неуклюжесть в управлении, равно как и тот факт что этот бомбовоз является гробом для двух человек, а не для одного как многие любимые публикой корабли.
Сразу скажу что скорость в 80 НГСС является нормальной для всех типов старфайтеров, играющих роль "основной массы", хотя перехватчики, истребители и спецфайтеры имеют куда более высокую скорость. как правило это компенсируется исключительно дерьмовым бронированием (тайфайтер), отсутствием щитов (тайфайтер) или слабым вооружением (тайфайтер), вкупе с дешевизной постройки и эксплуатации (тайфайтер). При этом данные образцы техники дотягивают до планки в 155 НГСС, что является запредельно высокой скоростью для боя.
так вот, в атмосфере оные образцы очень часто страдают крайне низкой скоростью из за того что если они вздумают гонять на форсаже, то просто сгорят. А тайфайтер, обладая к тому же дерьмовой аэродинамикой, сильно потеряет в маневренности.
У костыля меж тем есть серьезные достоинства. Начнем с того что эти корабли не предназначены для того что бы гоняться за старфайтерами, их роль во флоте - разбомбить к чертям двигло, генераторы дефлекторных щитов и орудийные установки противника. Для отстрела особо обнаглевших перехватчиков у них есть курсовый лазер, вещ мощная, но тормозная, и турель с ионкой (кое где заменялась на рэйлган, лазер или что нибудь что имеет два ствола и стреляет) для всего прочего. Как это не странно, но о необходимости защищать тылы пилоты старфайтеров думают редко, а потому и дохнут с завидным постоянством от зашедшего в хвост противника в сопровождении истошных воплей "у меня на хвосте два истребителя! не могу стряхнуть! на помощ!!! OH SHI--"... турель в таких случаях - вещ незаменимая, особенно вкупе со вменяемым стрелком.
Далее, если бы не отважные пилоты бомбовозов, линейный бой тяжелых кораблей превратился бы в тяжелую драку "стенка на стенку", где побеждают те, у кого больше стволов и крепче броня.
Примерно та же ситуация и с тайбомбером, за исключением полного отсутствия защиты тыла и щитов (хотя кое где модели со щитами встречались). Правда скорость у него будет повыше, но это не спасает.
Теперь оборотимся к любителям догфайта.
Во времена старой республики корпорация Инком создала концепт, который позже воплотился в одну из самых горячо любимых пилотами машину - винга-убийцу (крестокрыл). Концепт назывался ARC-170 и обладал основными чертами будущей классики (которая лично меня если честно не впечатляет хоть убей).
ЭТО:
2 тяжелые лазерные пушки (у крестокрыла было 4, но слабее), защита тыла в виде двух лазеров между двигателями, крепкая броня, торпеды (1 установка, 3 торпеды в обойме) и щиты прилагаются. естественно, скорость такой тяжелой машины была ниже аналогов (хотя бы Z-95), зато нос корабля был набит мощными датчиками, сканерами и глушителями, к тому же это был один из первых истребителей, оснащаемых гипердвигателем 1.5 класса. Помимо этого у него были так же раздвижные крылья, обеспечивающие отвод тепла от двигателей и лучшее распределение мощности дефлекторного щита.
Разумеется, основные приимущества данного тяжелого штурмовика наиболее полно раскрываются или в атмосфере, или в массированной атаке, для догфайта он предназначен слабо. Ситуацию отягащает факт того что если "костыль" это ведро гаек, то ARC-170 это утюг с пушками. Какой к чертям догфайт? услышал вопли радара о приближающейся ракете - тормози и крути бочку, увидел в прицел врага - жми на форсаж и на гашетку, все что не разнесут пушки, разлетится о щиты и броню. О любителях скоростных облетов с заходом в хвост позаботится стрелок... кстати о стрелках. Утюг с пушками комплектуется так же дроидом Р2 серии и тремя клонами. пилот, оператор наведения пушек и торпед и стрелок-антиспиногрыз. В умелых руках эскадрилья арок- грозное оружие.
Другая сторона дела - V19 "Torrent".
(2 тормозные бластерные пушки, 2х3 ракетные установки, 6 самонаводящихся ракет всего)
"поток" был поставлен на поток (сорри за каламбур) для заполнения ангаров авианосцев типа "венатор", он был предшественником арки и отличался от нее исключительным и просто запредельным идиотизмом конструкции, хотя клонам было не превыкать к трудностям, и многие из них летали на "торрентах" до самого конца войны клонов.
Причина запредельного идиотизма этих истребителей заключалась в быстром перегреве пушек, из за чего стрелять приходилось не столько для массированного огня, сколько при твердой уверенности что выстрел попадет хоть в кого нибудь. Не особенно высокая скорость в меру компенсировалась высокой маневренностью, которую реализовать было сложно из за особенностей конструкции - пилоту постоянно приходилось концентрироваться на пилотаже что бы не зацепить чего нибудь крыльями (6 метров в размахе и столько же "в высоту"). Ракеты были призваны как то исправить ситуацию, но они ее лиш усугубили. Итого, на "торрентах" летали разве что психи-камикадзе или великие мастера пилотажа.
дабы уравновесить ситуацию, а заодно осветить один из любимых истребителей джедаев:
Delta-7 Aethersprite-class (Дельта-7 "эфирная фея")
истребитель джедаев... как много в этом звуке. Конструкция практически не изменилась со времен истребителя "аурек" времен гражданской войны джедаев 4000 лет назад, разве что убрали "рога", перенеся пушки в носовую часть. У "феи" есть два аргумента в поддержку своей жизнеспособности. во первых, ввиду того что это перехватчик, скорость у него крайне высокая, во вторых у него никогда не перегреваются пушки, из за чего палить можно сколько влезет. А, ввиду малой их мощности, палить придется долго, это вам не арка что бы сносить за залп по "стервятнику". Впрочем, джедаев это устраивало, тем более что на "фее" можно было крутить такие фигуры пилотажа, какие не приснятся даже тайфайтеру. Разумеется, про щиты и броню можете забыть - одно-два точных попадание - и от вас полетят осколки пыли. комплектуется встроенным дроидом Р2что бы сдирать ржавчину и рвать когти в качестве бортовой системы ремонта, автопилота, навигатора и всего прочего. Разумеется, про торпеды, ракеты и бомбы можете забыть, хотя если вы Йода, ничто не мешает вам взять в кабину, где человеку хватает места разве что широко улыбнуться, мешок термодетонаторов и скафандр, дабы когда вам сорвет башню, а истребителю-крышу кокпита, начать грязно и витиевато ругаться и швыряться термодетонаторами в обидчиков. Ибо базука, к сожалению, в эту скорлупку не влезет при всем желании. Гипердрайва так же нет, а джедаи к тому же, из за того что используют Силу как альтернативу механической начинке, повыкидывали остатки разума хитрых приборчиков из истребителя и увеличили его скорость до запредельного максимума. Вобщем то именно это в конце концов привело к гибели Пло Куна - его во время приказа 66 сбили клоны. Будь кроме Силы у магистра Пло примитивный датчик системы оповещения о захвате в прицел, или хотя бы пассивный радар, он бы выкрутился.
Логичным продолжением идеи этой линейки стали крестокрылы серии XJ. тот же самый идиотизм, но уже в новенькой оболочке, да еще и с четырьмя пушками и тремя торпедными установками. Положительно на уроки истории всем плевать. Идейным наследником линейки стали воплощающие запредельную хрупкость и слабое вооружение в купе с высокой скоростью "актис", "нимбус" и "тайфайтер". вот наши герои:
актис:
нимбус:
тайфайтер:
если немного задержаться на нимбусе, а точнее, вскрыть его и поглядеть что внутри, обнаружится что внутри все та же "эфирная фея", к которой какой то косорукий идиот присобачил радиаторные панели, громоздкий дефлекторный щит и усиленное двигло что бы все это питать. Это, и еще кучу сенсорных систем. Вобщем, из за того что радиаторы перекрыли к чертям боковой обзор, а в последствии это стало традицией, истребитель и является столь убогим.
вскрытие:
А сейчас каменторезка включена, слушаю всех внимательно. в следующий раз попытаюсь расставить точки над гипотетическим столкновением "феи" с тайфайтером, с целью сравнить их плюсы, минусы и рассчитать кто же выйдет победителем из этой ситуации. В чате уже подинималась тема сравнения тай-дефендера с гадюкой, победила дружба. Оба вооружены и оснащены на славу. Вот эти машины и нужны флоту Республики, а не идиотизм в виде XJ-серии.